Зеленоглазое такси в Москве станет желтым

Столичные таксомоторы изменят цвет и начнут ездить по единому тарифу

21.03.2013 в 16:15, просмотров: 7705

«Какой у вас цвет? А номер? Где вы стоите?» - совсем скоро подобные телефонные диалоги с таксистами уйдут в прошлое. Легальное, «правильное» такси «пожелтеет». Руководители ведущих таксомоторных компаний столицы представили Сергею Собянину длинную шеренгу новеньких желтых авто, а заодно обсудили самые насущные вопросы: тарифы, парковки, движение по «выделенке».

Зеленоглазое такси в Москве станет желтым
999-99-99.ru

Накануне Международного дня такси, который отмечается 22 марта, мэр побывал в гостях у одной из крупнейших таксомоторных компаний города . В парке фирмы 350 иномарок, собственные центры техобслуживания и обучения персонала, автомойка; в день диспетчеры принимают свыше 1000 заказов. Соответственно случаю, огромный двор украсили флагами России, Москвы и фирменными белыми стягами с голубыми шашечками. Рабочие с кувалдой и щеткой оперативно латали дыру-лужу на асфальте при подъезде, двое других подклеивали плитку на местных ступеньках. На «плацу» с одной стороны вытянулась линейка привычных серебристых авто, с другой – новый солнечный «десант»: от светло-желтых до почти оранжевых.

- Легальное такси развивается в Москве гигантскими темпами, - подбодрил градоначальник обступивших его представителей отрасли и журналистов. – Еще пару лет назад в столице было около 9 тысяч водителей, работавших по разрешениям, а сегодня – их свыше 27 тысяч.

Пользуясь случаем, законопослушные предприниматели первым делом напомнили о «выделенках» – нельзя ли все-таки им присоединиться к компании автобусов-троллейбусов? Тогда они еще больше потеснят нелегалов с рынка.

- Пока мы сдерживаем этот процесс, - пояснил Сергей Семенович. – Не хотим, чтобы под видом такси здесь появились частники, которые просто покрасят свои машины.

Тем не менее, от самой идеи столичные власти не отказываются. Как уточнил мэр, в порядке эксперимента официальные извозчики могут получить электронные пропуска на выделенные полосы. При этом будет налажен контроль через систему ГЛОНАСС, чтобы видеть, чем реально занимается водитель: оказывает услуги пассажирам или ездит в офис и домой. Посодействует решению вопроса и новый дизайн городских такси – с 1 августа получить допуск к работе смогут лишь владельцы автомобилей установленного цвета.

- В Шанхае, Сеуле, Нью-Йорке такси сразу бросаются в глаза, в центре они составляют, наверное, половину всех машин. У нас пока таксистов не видно, - поделился своими наблюдениями Собянин.

- Желтый цвет – очень удачный, - дружно поддержали мэра собравшиеся. – Он отличает нас от нелегалов. Уже чувствуем, что пошел спрос. Клиентам удобно – не надо искать, где стоит машина.

Кстати, как рассказали «МК», руководители таксомоторных компаний, перекрашивать автомобиль совсем необязательно. Все авто, представленные мэру, на самом деле просто были обклеены специальной желтой пленкой. Срок ее службы – минимум три года, при этом цена 20-25 тысяч (вместо 60 при покраске), а при больших объемах заказов может снизиться и до 12-15 тысяч. В свою очередь, мэр сообщил, что в городе действует программа субсидий, которые позволяют таксистам возместить часть затрат на лизинг (финансовую аренду) легковых машин. И в этом году получить такую помощь смогут не меньше 12 тысяч водителей.

Еще одним отличительным знаком легальных перевозчиков должны стать желтые номера. Сейчас вопрос проходит согласования — решаются вопросы о соответствующих изменениях в ГОСТах. Продолжится создание новых парковочных мест для таксистов, в частности – им будет отдан приоритет вблизи крупных культурных объектов города: Большого театра, галерей, музеев и так далее.

Впрочем, проблем у столичного такси хватает. В первую очередь это нелегалы. "В каждом округе мы создали мобильные группы из представителей силовых структур, ГИБДД, для того чтобы наводить порядок. Только за последние полторы недели выявлено около 500 нарушителей. Нужно усиливать пресс, не должно быть нелегальных такси, а легальных должно быть еще значительно больше", - отметил по этому поводу Собянин.

Еще одна проблема — цены на услуги таксистов. В этом плане власти Москвы предлагают ввести единый тариф на перевозки такси. По словам мэра, в первую очередь его хотят ввести на вокзалах.

- Тариф должен быть оптимальным для разных категорий такси и, в целом, для москвичей, чтобы в результате такси было более доступным, а не наоборот, когда монопольно начали бы взвинчивать тарифы, - сказал Собянин.

К 1 июня столичные власти должны договориться с таксомоторными компаниями о поэтапном введении единого тарифа.