Столичные маршрутки начали проверять на наличие ГЛОНАСС-оборудования

«МК» выяснил, что к проверкам многие из них не готовы

У столичных властей появились новые претензии к маршрутным такси. С 1 февраля 2013 года все коммерческие транспортные средства должны быть оснащены ГЛОНАСС-оборудованием, а с 1 апреля за отсутствие спутниковой связи коммерческие транспортные компании уже, по идее, начнут наказывать. «МК» узнал, насколько столичные маршрутки готовы к новым проверкам.

«МК» выяснил, что к проверкам многие из них не готовы

Из решения транспортной проблемы столичные маршрутки давно превратились в саму транспортную проблему.

«Маршрутное такси, конечно, проблема для города, потому что на одной линии работают большие и маленькие автобусы, одни конкурируют с другими, на остановке стоят по шесть-семь автобусов. Нигде в мире такого нет, это московский эксклюзив», — сказал однажды столичный градоначальник в эфире телеканала «Доверие».

Водители микроавтобусов все чаще становятся участниками ДТП, горожане жалуются на неопределенные интервалы в их расписании, нарушения Правил дорожного движения, а порой уже один вид маршрутного такси вызывает недоверие.

В 2013 году чиновники обещают решить эту проблему. Количество частных микроавтобусов в столице значительно сократится: будет утверждена новая маршрутная сеть, ужесточаются правила к пассажироперевозкам и санитарно-техническим требованиям. Предполагается, что в течение ближайших двух-трех лет столичные маршрутки будут встроены в единую систему наземного транспорта.

При этом еще год назад, 14 марта 2012-го, экс-заместитель мэра Москвы по развитию транспорта Николай Лямов сообщил, что до конца 2013 года весь коммерческий транспорт, а именно около 5 тысяч единиц, будет оборудован системой ГЛОНАСС.

Московские власти выступили с инициативой введения в столице интеллектуальной транспортной систему (ИТС), а также разработки комплексной схемы организации дорожного движения в пределах МКАД. Контроль перевозчиков ведут Госавтоинспекция и Ространснадзор.

«МК» вышел на улицу, чтобы узнать, насколько столичные маршрутки готовы к проверкам. Первым респондентом стал водитель столичной компании «Таксомоторный парк №20». Он рассказал, что компания установила навигационное-оборудование около двух месяцев назад. Правда, объяснить, для чего предназначено устройство, он не смог: «Понятия не имею, установили и установили. У нас ведь нет маршрута. Есть план, который мы в конце рабочего дня сдаем в кассу». А вот Александр, сотрудник ООО «Тариконс», подробно рассказал и о целях видеорегистратора, и о том, как тахограф контролирует его рабочий день. Однако увидеть собственно оборудование мне так и не удалось. Оказалось, тахограф установлен в бардачке, а вытащить все, что там накопилось, не представлялось возможным…

В полной растерянности оказывались водители маршруток с логотипом «Попутчик». После объяснений, что такое тахограф, некоторые уверенно говорили: «У нас такого нет».

«Даже не знаю», — пожал плечами водитель Бархан и окинул взглядом салон такси. Тахографа в салоне маршрутки не увидела и я.

Как сообщили в пресс-службе крупнейшего пассажирского перевозчика по Москве и области ОАО «Группа Автолайн», на оснащение одного транспортного средства компании пришлось затратить порядка 20 тысяч рублей, стоимость одного тахографа варьируется в зависимости от марки.

За отсутствие оборудования или нарушение правил его работы владельцам авто грозит штраф в размере 5—10 тыс. рублей; владельцы пассажирского транспорта и автомобилей, перевозящих особо опасные грузы, вынуждены будут заплатить 50 тыс. руб.

«Легковые такси должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС в 2014 г. Все остальные наземные транспортные средства — в этом году. Ответственность наступает с 1 апреля, — рассказал «МК» советник руководителя Ространснадзора Сергей Романчев. — Проверки по контролю за наличием тахографов будем проводить и в плановом, и в неплановом порядке. Ближайший показательный рейд состоится в середине апреля».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру