Эвакуации будут платные

Возможно, расценки станут зависеть от класса автомобиля

Эвакуация автомобилей в Москве с 15 сентября станет платной для водителей. Базовая стоимость услуги — 5 тыс. руб., за хранение машины на штрафстоянке со вторых суток будет взиматься 1 тыс. руб. в день. Сейчас правительство Москвы рассматривает возможность введения дифференцированных тарифов: более низких для владельцев малолитражек и повышенных для хозяев джипов и представительских лимузинов. Решение будет принято до конца апреля.

Возможно, расценки станут зависеть от класса автомобиля

До сих пор эвакуация машин является бесплатной для нарушителей. Чтобы забрать машину со штрафстоянки, им нужно заплатить только штраф за неправильную парковку транспортных средств, который с прошлого года составляет 3 тыс. руб. Все остальные расходы — по транспортировке и хранению «железного коня» — несет столичный бюджет. Ежегодные затраты составляют порядка 700 млн руб.

Ситуация изменится 15 сентября 2013 года, — с этого дня услуги по перемещению и хранению машин станут платными. При этом эвакуацией будут заниматься привлеченные подрядчики. Предметом конкурсного отбора станет цена услуги. Чем ниже по сравнению со стартовой стоимостью «упадет» участник торгов, тем больше у него шансов подписать госконтракт с городом. Ранее чиновники заявляли, что ориентируются на стоимость эвакуации в размере 5 тыс. руб., а хранения автомобиля в течение суток — 1 тыс. руб. Почасовую оплату решено не вводить во избежание злоупотреблений. Решение об эвакуации, как и прежде, будут принимать сотрудники ГИБДД. Они же уполномочены разруливать спорные ситуации: например, когда водитель появился в момент погрузки автомобиля на эвакуатор. Однако на рынке тарифы существенно ниже: на малолитражки — в пределах 2 тыс. руб., на внедорожники и спецтехнику — от 3 до 4 тыс. руб. 9 апреля в мэрии не исключили, что также могут ввести дифференцированные расценки в зависимости от веса автомобиля.

Отдельная проблема — эвакуация большегрузного транспорта. Жители периферийных районов постоянно сообщают о паркующихся в их дворах грузовиках и фурах, однако власти вынуждены оставлять эти жалобы без внимания, поскольку в Москве всего 2 эвакуатора, способных справиться с их габаритами. «Привлеченные по конкурсу компании-подрядчики должны обладать достаточным количеством ухватов как для автобусов, так и для грузового транспорта. Кроме того, мы будем требовать от них обязательной страховки ответственности перед автовладельцами», — подчеркивают в горадминистрации. В первую очередь эвакуаторы будут мониторить центральные улицы и пешеходные зоны, а также территории около вокзалов, остановок общественного транспорта и пешеходных переходов.

Правительство Москвы утвердило также перечень из 17 штрафстоянок. В ЦАО это ул. Бауманская, вл. 47, в ЮАО — ул. Подольских Курсантов, вл. 7а, и Востряковский пр-д, вл. 20, в ЮВАО — ул. Грайвороновская, вл. 40а, ул. Верхние Поля, вл. 59, и ул. Южнопортовая, вл. 40, в ЗАО — ул. Рябиновая, вл. 71а, в ЮЗАО — пр-д Одоевского, вл. 3, Чечерский пр-д, Южное Бутово — коммунальная зона «Чечера» напротив мкрн. 5, в СЗАО — Пятницкое ш., вл. 6, ул. Шеногина, вл. 3, в САО — ул. 1-я Магистральная, вл. 6а, Вагоноремонтная ул., вл. 4а, в СВАО — ул. Комдива Орлова (подэстакадное пространство), ул. Дубовая Роща (платф. Останкино), в ВАО — ул. Каскадная, вл. 28, в ЗелАО — район Силино, промзона Алабушево, проезд 5371. Общая вместимость стоянок — 3210 машин.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру