Метростроевцы закрасили карту контура

Стало известно местоположение еще нескольких станций новой кольцевой линии подземки

15.05.2013 в 20:05, просмотров: 4191

Власти Москвы определились с местоположением и обликом ряда станций Третьего пересадочного контура метро. Это транспортное кольцо, по планам, к 2020 году соединит почти все радиальные ветки и позволит пассажирам переезжать из района в район, минуя центр города.

Жители Кунцева на днях в ходе публичных слушаний поддержали возведение четырех станций на западе Третьего пересадочного контура (от «Хорошевской» до «Кунцевской»). А вот жители северо-востока требуют «переставить» будущую станцию «Лефортово» то на одну улицу, то на другую...

Метростроевцы закрасили карту контура
Эскизы станций «Лефортово» и «Рижская». Фото: Мосинжпроект.

Западный участок метрокольца проектируется от тупиков за станцией «Хорошевская» вдоль улиц Маршала Жукова, Народного Ополчения, по территории улицы Нижние Мневники, пересекает Филевскую и Арбатско-Покровскую линии метро, Смоленское направление Московской железной дороги и Кутузовский проспект. В 2015 году на нем появятся станции «Улица Народного Ополчения», «Мневники», «Терехово» и «Кунцевская».

Как рассказали «МК» в стройкомплексе Москвы, «Улица Народного Ополчения» откроется в центре района Хорошево-Мневники, на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. Планируется организовать два подземных вестибюля.

фото: Иван Скрипалев

«Мневники» и «Терехово» разместятся соответственно в северной и срединной частях Мневниковской поймы. По проектируемым пешеходным мостам через Москву-реку в метро попадут посетители Спортивного парка в Крылатском и жители района Филевский парк.

Станция «Кунцевская» должна быть построена вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и Смоленским направлением железной дороги. Один из вестибюлей скорее всего сделают наземным. Он объединит новую «Кунцевскую» с существующими одноименными станциями Филевской и Арбатско-Покровской линий. Второй будет более скромным — подземным, с выходами к улице Ивана Франко и платформе Кунцево-1. Постепенно в этом месте станет формироваться большой транспортно-пересадочный узел. Правда, эскизы четырех западных станций пока не утверждены.

Что касается участка на противоположной стороне нового метрокольца, здесь появится, пожалуй, одна из самых красивых станций новейшего метро — «Лефортово». Архитекторы постарались, чтобы ее облик гармонировал с историческим районом. Кованые элементы в стиле ретро и красная отделка колонн перекликаются с красными казармами. Интерьер станции чем-то напоминает «Красносельскую». Но благодаря классическим люстрам «Лефортово» выглядит гораздо уютнее. По крайней мере, на картинке.

фото: Иван Скрипалев

Однако одной из инициативных групп не нравится расположение станции ни на Авиамоторной, ни на Солдатской улицах. Автомобилисты утверждают, что выходы из метро усугубят и без того тяжелую ситуацию на дорогах; жители домов, рядом с которыми может появиться станция, боятся нашествия деструктивных элементов, которые «станут распивать пиво прямо у них под окнами». Дошло до того, что проектировщики предложили разместить станцию в центре парка «Лефортово» — тогда уж она наверняка никому не помешает. Но делать этого, конечно, нельзя, ведь поблизости нет ни одной дороги.

Фото: Мосинжпроект.

После многочисленных переговоров с жителями Департамент земельных ресурсов Москвы вроде бы согласовал место размещения «Лефортово» на улице Солдатской, 3. И даже выпустил соответствующий документ. Согласно ему станция должна была быть расположена вдоль Солдатской улицы, между пересечениями с 1-м Краснокурсантским проездом и Каменнослободским переулком. Один вестибюль выходит к 1-му Краснокурсантскому проезду и Солдатскому переулку, другой — к кинотеатру «Спутник». Но не тут-то было: из-за недовольства инициативной группы сейчас в качестве альтернативного варианта рассматривается и «посадка» станции под углом к Солдатской улице. Префект Юго-Восточного округа Владимир Зотов пообещал, что «Лефортово» будет расположена таким образом, чтобы выходы из нее не мешали жителям близлежащих домов.

— В последнее время жители прилегающих к стройкам метро домов прямо-таки деструктивно себя ведут. Этот местечковый эгоизм уже несколько раздражает, — говорит москвичка Елена. — Приятно, конечно, что власти прислушиваются к мнению общественности и перепроектируют некоторые участки... Но лучше это делать на беспересадочных линиях метро. А вот конкретно в Лефортове надо строить там, где считают нужным проектировщики, — они же не просто так предлагают месторасположение станций...

— Если жители выступают против уже утвержденного расположения станции, городские власти рассматривают варианты корректировки. И либо удовлетворяют пожелания москвичей, либо аргументированно объясняют, почему изменение проекта невозможно. В данном же случае горожане недовольны не строительством как таковым, а шумом и прочими неудобствами, которые сопровождают сооружение метро, — прокомментировали «МК» ситуацию в пресс-службе Департамента строительства.

Другая станция Третьего пересадочного контура, эскиз которой также утвержден, — «Рижская», пересадочная на существующую «Рижскую» оранжевой ветки. Станция проектируется с двумя подземными вестибюлями и выходами к вокзалу, железнодорожным платформам, проспекту Мира и улице Сущевский Вал. Против нее жители многоквартирных домов ничего не имеют — по той простой причине, что строительство практически не затрагивает их интересы.