Коммунальщики сделают улицы прозрачными

Столичные власти озвучили планы по ремонту дорог на 2013 год

В 2011 году Сергей Собянин принял решение о переходе с 8-летнего цикла ремонта московских дорог на 3-летний. И вот свершилось — городские улицы полностью обновятся уже к концу августа, когда будет завершен первый трехлетний цикл. В этом году в Москве отремонтируют около 22 миллионов квадратных метров дорог, включая дворы, МКАД и Третье транспортное кольцо. Горожане могут не беспокоиться: в основном работы будут идти ночью, по будням.

Столичные власти озвучили планы по ремонту дорог на 2013 год

Все ранее действовавшие документы предусматривали ремонт дорог в лучшем случае раз в 5 лет (в основном — раз в 8 лет), в зависимости от износа покрытия. Нормативы рассчитывались, исходя из максимальной пропускной способности 10 тысяч машин в сутки даже на самых крупных улицах. Теперь же интенсивность движения в Москве зашкаливает. В среднем нагрузка столичных улиц превышает норматив от 2 до 5 раз. 18–20 тысяч машин в сутки — такова пропускная способность не только магистралей, но и некоторых районных дорог (на последних, к слову, предусмотрено лишь 2,5 тыс. автомобилей).

В 2011 году завершилась паспортизация городских улиц. Теперь о каждой магистрали и каждом переулке есть вся необходимая информация: когда производился ремонт, какие марки материалов использовались, что лежит в верхнем и нижнем слоях покрытия, в каком состоянии находится основание. «Дважды в год мы проводим мониторинг всех дорог, а при необходимости и чаще, — говорит руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Андрей Цыбин. — Действуют десять передвижных лабораторий с системой сканирования асфальта до определенной глубины (видны локальные уплотнения и разрушения). В основном они ездят по улицам ночью. Вести исследования помогают ученые МАДИ».

Какие новшества применяются в этом году? Во-первых, разработана модель ремонта столичных улиц. Имеется в виду, что одни дороги удобнее ремонтировать в среду поздно вечером, причем в направлении области, другие — во вторник рано утром, третьи — ночью и тому подобное. Плюс к тому власти приняли решение не проводить ремонт этим летом на дорогах после обеда в пятницу, утром в субботу и вечером в воскресенье, когда в транспортный поток вливаются дачники. Такая практика будет принята, в частности, на наиболее загруженных трассах — Каширском, Волоколамском и Пятницком шоссе.

Во-вторых, Департамент ЖКХиБ очень сильно оснастил парк лабораторной диагностики. Идет тройной контроль: со стороны заказчиков (как городских, так и при префектурах), административно-технической инспекции, Мосдорэкспертнадзора. «Мы серьезно контролируем и качество работ, и качество материалов: какой битум, какой щебень, проводим испытания на прочность — так, прочность щебня должна в полтора раза превышать прочность гранита. Это не прихоть для Москвы, а необходимость», — утверждает Андрей Цыбин.

В прошлом году ревизоры выявили 350 тысяч кв. м дорог с браком. Сейчас подрядчики завершают «исправление ошибок». При этом они не просто делают «латки» метр на метр — меняется полностью вся дорожная карта, большими захватами, чтобы соблюсти технологию. Если в 2010 году бракоделы перекладывали сто квадратных метров, то теперь — минимум две тысячи, даже из-за одного небольшого участка. Заплатки на дорогах уходят в прошлое. Люди, которые допускают брак, стали понимать, что город больше не будет платить за переделку, поэтому работают на совесть.

Дополнительно ведется визуальный контроль. Например, если проверяющие видят, что асфальт укладывается не при нужной температуре, они останавливают работы и требуют подрядчиков замостить дороги заново. По официальным данным, количество ям и трещин на московских дорогах за последние годы снизилось в десять раз.

И в-третьих, у города теперь есть добровольные соглашения со всеми поставщиками асфальта — они обязаны в любой момент пустить на предприятие представителей Департамента ЖКХиБ. Если инспектора видят, что на завод завезли «неправильный» битум или щебень или же есть технологические нарушения, такой асфальт забраковывается.

Возможно, из-за всех этих строгостей скорость ремонта дорог в этом году снизится, но качество дорожного покрытия, как заверяют коммунальщики, приблизится к европейскому. Кстати, за срыв сроков подрядчиков также ожидают серьезные штрафы.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру