Столичные парки становятся невъездными

Пешеходы выступают против движения в прогулочных зонах не только автомобилей, но и велосипедистов

В мае на ВВЦ с интервалом в несколько дней случилось два трагических автопроисшествия. 10 мая на главной площади перед входом на выставку певец Витас сбил девушку-велосипедиста. 26 мая в районе Хованского въезда на ВВЦ пьяный водитель без прав совершил наезд на целую семью велосипедистов (женщина скончалась на месте, у главы семьи и 12-летнего ребенка - тяжелые травмы).

После этих событий власти заговорили, что надо бы закрыть на лето все въезды на территорию выставочного центра. "МК" проверил, воплотилась ли эта идея в жизнь, выяснил, что происходит с дорожным движением в других популярных зонах отдыха и выслушал мнения экспертов.

Пешеходы выступают против движения в прогулочных зонах не только автомобилей, но и велосипедистов

Начали мы свой рейд с ЦПКиО. Здесь есть один заманчивый въезд на набережную. Но его строго стерегут частные охранники. Спрашиваем их, кто имеет право на въезд сюда.

Только сотрудники парка, - отвечают они. - Все пропуска выдают исключительно в администрации.

Идем дальше по набережной. Везде охрана говорит, что машинам въезд заказан. Особенно убедительны охранники Нескучного сада. Однако на относительно небольшом расстоянии от Нескучного начинается Андреевская набережная с внушительным количеством припаркованных авто. Здесь расположен элитный жилой комплекс. Спрашиваем только что припарковавшегося водителя, как он сюда попал.

- Так с Третьего кольца съезд есть. Вам показать?

Следующий пункт назначения - Кузьминки. При входе в парк посетителей встречает объявление о запрете любого автомобильного движения, кроме движения транспорта, жизненно необходимого парку. И ведь не обманули. В ходе прогулки мы увидели лишь один грузовик с рабочими. Правда, постоянные посетители парка рассказали, что время от времени ездят здесь и легковушки. Но редко, потому как за въезд на автомобиле на территорию парка штраф - 5000 рублей (об этом уведомляет табличка у контрольно-пропускного пункта недалеко от станции метро "Волжская").

Перебираемся на ВВЦ. На Хованском въезде, где, напомним, пьяный водитель сбил семью из трех человек, висит плакат, объясняющий, что въезд на ВВЦ по выходным дням запрещен. Зато в будни — пожалуйста. Проезд легковушки официально обойдется в 400 рублей, грузовика - 800 руб. Видно, считается, что в будни отдыхать на территории ВВЦ ни к чему. Хотя у людей отпуска, у школьников - каникулы...

Ну вы же знаете, какое несчастье у нас было. Вот генеральный и запретил по выходным заезжать на территорию. Вы бы видели, что тут творилось! - объясняет нам женщина-вахтер. Судя по всему, полностью закрывать въезд на выставку в летнее время не станут.

Почти возле каждого ресторана и кафе на ВВЦ красуется выставка достижений иностранного автомобилестроения. Представлены почти все топовые бренды. Спрашиваем отдыхающих - не мешают ли их неторопливым прогулкам множественные автомобилисты? Даже вполне приличные пожилые пары не сдерживаются в выражениях, общий смысл которых — достали! Людей раздражает, что они приходят отдохнуть от города, а встречают все тот же набор крутых авто, сигнализирующих пешеходам с требованием расступиться.

В Ботаническом саду завсегдатаи уверяют, что по сравнению с ВВЦ машин здесь меньше. Все больше специальные, для обслуживания парка. Одна из собеседниц вспоминает, что видела, как к Японскому садику подъезжали машины. По пути сквозь сад встречаем грузовик с вышкой для обрезки деревьев. Его водитель подтверждает слова отдыхающих: "Тут если кто ездит, то только из администрации. Чужим не пробраться".

Как нам сообщили в Департаменте охраны окружающей среды столицы, въезд на автомобилях и мотоциклах в пределы особо охраняемых природных территорий запрещен. Исключение делается лишь для спецтранспорта (пожарных и машин инспекторов, но инспектора сейчас, как правило, передвигаются на электромобилях). И еще одно исключение — для лиц, проживающих на территории природных зон (в Серебряному Бору, например).

Вывод напрашивается сам собой: всем остальным ездить на автомобилях в парках нельзя, но если очень хочется, то можно. Кстати, и на ВВЦ, и в Ботаническом саду мы слышали недобрые слова не только по отношению к автомобилистам. Народ ругает и велосипедистов ("мотаются как угорелые"), и скейтбордистов ("того и гляди с ног собьют"). Главный посыл, услышанный от основных посетителей парков — пешеходов, - прост как колесо: запретить любое движение.

Эксперты пешеходов поддерживают. Больше того - они выражают недоумение, почему российская столица до сих пор "буксует" в этом вопросе.

- Тема безопасности должна быть на первом месте, ее нужно решать на градостроительном уровне, - говорит заслуженный архитектор, член экспертного совета Москомархитектуры Алексей Клименко. - В Москве, к сожалению, она не решена.

- Я много работал за границей, поэтому могу утверждать: автомобильное движение на территории подавляющего большинства парков мира запрещено. Разрешается проезд лишь специального транспорта, - рассказал "МК" доктор архитектуры, профессор, действительный член Российской академии архитектуры и строительных наук Юрий Бочаров. - Я бы порекомендовал московским властям последовать мировому опыту и запретить въезд частного автотранспорта на территорию парков. Плюс к тому городу необходимо разработать концепцию движения в целом - и в новой части, и рядом с объектами отдыха. Пока ее не видно, идет работа методом тыка.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру