Велотекущая шизофрения

Москвичи без ума от новой городской системы велопроката. 8 байков даже взяли себе на память

Первые две недели работы городского общественного велопроката показали: москвичам это нужно. Несмотря на скепсис критиков, прокатные велосипеды оказались не только развлечением, но и средством передвижения. В будни совершается в среднем около 700 прокатов в день. Пик активности приходится на период с 14.00 до 19.00 (рабочее время). Но есть и печальный, хотя, увы, неизбежный факт: велосипеды воруют и портят. За первые восемь дней от парковочных станций буквально отпилили восемь велосипедов. Еще пятнадцать были отправлены в ремонт. Но и это признак того, что Москва проходит общеевропейский путь — от четырех колес к двум. Просто мы еще в самом начале.

Москвичи без ума от новой городской системы велопроката. 8 байков даже взяли себе на память

Система городского общественного велопроката «Велобайк» заработала 1 июня. Было закуплено 150 велосипедов, организовано 30 круглосуточных велопарковок. За две недели продвинутые москвичи полностью освоили эту систему. Наиболее популярными у горожан стали пункты велопроката на Гоголевском, Чистопрудном и Тверском бульварах. Что и понятно: велопарковки пока сосредоточены вдоль Бульварного кольца. Но уже через полтора-два месяца они появятся у МГУ и вдоль открывшейся недавно велотрассы длиной 16 км (этот трек соединяет «Музеон» с парком Победы). А в дальнейшем у организаторов масштабные планы — создать 900 парковок на 17 тысяч веломест.

Нужно ли это москвичам? Очевидно, да. Горожане уже купили с помощью Интернета более 13,5 тыс. абонементов на аренду велосипедов в пунктах велопроката. Наибольшей популярностью на данный момент пользуются однодневные тарифы, их приобрели 68% пользователей. Месячный абонемент предпочли около 15%. А сезонный, действующий до 31 октября 2013 года, — 11% от общего числа пользователей.

Наибольшее количество велопрокатов пока совершается в выходные. Красные велосипеды можно встретить по всему центру города. На Фрунзенской набережной на них катается каждый третий велосипедист. «Велобайк» теснит велопрокаты в парках, где аренда обходится в несколько раз дороже и требуют залог.

Красные велосипеды, привезенные из Чехии, выглядят неплохо. Вероятно, поэтому некоторые горожане не удержались и попробовали их стащить. По крайней мере восемь попыток оказались удачными. А одна — даже комичной. Незадачливый вор решил тут же продать добычу на одном популярном сайте. Запросил 15 тысяч и честно предупредил потенциальных покупателей, что есть «мелкие косяки». Продавец, с одной стороны, продешевил. Банку, который взял на себя финансовую часть проекта, каждый велосипед обошелся примерно в 30 тысяч рублей. Высокая стоимость объясняется затратами на доставку, установку и обслуживание. С другой стороны, продавец запросил за ворованный велик многовато: он узнаваем внешне. Но в любом случае вор не получил ничего. Объявление удалено, телефон продавца заблокирован. А пользователи в Интернете комментируют: «Эх, продавал бы за 6 тысяч, сразу с руками бы оторвали!»

Все велосипеды воровали простейшим способом — отпиливали шип, которым он крепится к стойке велопарковки. Но ведь могут быть и случаи угона. Что делать в такой ситуации? Организаторы предлагают тут же звонить в службу поддержки по телефону +7 495-956-82-86 и сообщать о случившемся. При пропаже велосипеда пользователю дают пять дней на внесение штрафа (снова цифра в 15 тысяч). Если он отказывается, дело передается в суд. И только суд примет окончательное решение. Поэтому стоит быть внимательным и, уходя куда-то, пристегивать велосипед на замок. Кстати, возврат с опозданием (по истечении суток с момента взятия велосипеда с пункта проката) — 3000 рублей минус сумма, которую вы «накатали», далее — 3000 рублей за каждые сутки. Поломка, которая произошла по вашей вине, обойдется в сумму от 3000 до 15 000 рублей.

Кстати, то, что восемь велосипедов украдены и пятнадцать отправлены в ремонт, вовсе не говорит о том, что «наши люди все испортят». Не в наших людях дело. Когда системы общественного велопроката начинали развиваться в Европе, они постоянно страдали от краж и актов вандализма. Однако это стало поводом не для отказа от деятельности, а для активных разработок в области защиты транспорта и базовых станций. У нас пока идут активные поиски оптимальных маршрутов велодорожек. Но уже сейчас на Фрунзенской набережной слышатся настойчивые окрики в сторону пешеходов: «Отойдите! Это дорога для велосипедистов!» И отходят.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру