Новый скандал в метро: температура в вагонах достигла 36 градусов

Машинист подземки - "МК": "Я удивляюсь терпению пассажиров"

01.08.2014 в 17:51, просмотров: 56010

Почему в Московском метро так жарко и душно, даже в новых вагонах с кондиционерами? "Аномальная погода, большой пассажиропоток, сильные перегрузки", - примерно такие доводы приводят транспортные власти в оправдание сложившейся ситуации. Машинисты подземки, уставшие от постоянного вранья своего руководства, обратились в "МК". "Пассажиров просто-напросто обманывают", - утверждают они.

Новый скандал в метро: температура в вагонах достигла 36 градусов
фото: Геннадий Черкасов

- На Кольцевой линии - самой комфортной в Московском метро - на платформах температура около 26 градусов. На остальных - выше. Очень жаркие - Таганско-Краснопресненская, Серпуховско-Тимирязевская ветки. Да в принципе и на остальных линиях много участков, где температура зашкаливает, - рассказал "МК" машинист электродепо "Варшавское", член профсоюза работников ГУП "Московский метрополитен" Василий Шеляков.

По официальным данным Московского метрополитена, на большинстве станций температура не превышает "нормативных" 28 градусов. Хотя какая, по большому счету, разница - плюс 28 на станции или плюс 27,9? Тем паче что официальные данные сильно разнятся с измерениями, сделанными пассажирами и машинистами.

Но если на платформах дышать еще можно - хотя бы из-за сквозняков, то находиться в вагонах нелегко даже людям со спортивной закалкой. Особенно если приходится ехать с одного конца города на другой.

- Я измерял температуру на своей - "серой" - ветке. Плюс 36 градусов в вагонах! - возмущается машинист. - И это при том, что у нас ходят современные вагоны 760-й серии, в которых установлены кондиционеры. Но они не работают - поломались после начала эксплуатации очень быстро. За ними не следят, обслуживание не производят...

По словам моего собеседника, недавно руководство метро отдало распоряжение починить кондиционеры в кабинах машинистов - после случаев, когда им становилось плохо прямо во время движения. А в салонах для пассажиров похолодания не предвидится.

"У нас ввели "хитрую" программу в компьютер, который контролирует подвижные составы, - продолжает Василий Шеляков. - На огромный монитор в диспетчерской выводится информация, что кондиционеры работают, но на самом деле это неправда. Я слышал, что вроде бы запчасти едут из Германии. Хотя, по моим данным, кондиционеры французские"...

- У нас общение по связи "Пассажир - машинист" происходит часто, - признается Василий Шеляков. - Людей, которым стало плохо, выводят на станцию, вызывают "скорую". Но пока "скорая" доедет... Если проходит много времени, пассажиру уже, бывает, не помочь. Чтобы таких случаев не было, нужно возвращать в метро медицинскую службу. И не только летом - зимой тоже на некоторых ветках тоже очень душно, много обращений.

А станции "Лесопарковая" и "Битцевский парк" и подавно признаны "ядовитыми". Согласно лабораторным исследованиям, содержание стирола на них превышено в 700 раз, ацетона - в 56, этилбензола - в 55 раз (копии документов есть в распоряжении "МК"). Даже после небольшого времени, проведенного на этих станциях, начинаются головокружения, слабость - налицо все признаки отравления химическими веществами.

- Есть документ Роспотребнадзора, запрещающий нахождение людей в некоторых помещениях на этих станциях. Но толку? Чтобы решить проблему, нужно выяснить, откуда выделяется запах, заменить вматериалы, включить вентиляцию на полную мощность. Но наше руководство этим не занимается, - сетует машинист. - В ближайшее время мы проведем пресс-конференцию, на которую вынесем все эти вопросы".

"В период аномально жаркой погоды Департамент транспорта Москвы предпринимает экстренные меры для того, чтобы обеспечить пассажирам комфортные условия в транспорте. В Московском метрополитене усилен контроль работы всех систем метро, а особенно - систем кондиционирования и вентиляции на станциях и в подвижном составе. В настоящее время в метрополитене работают 1014 вагонов, оборудованных кондиционерами. Департамент транспорта Москвы убедительно просит пассажиров метро не открывать форточки в вагонах при работающем кондиционере - это мешает работе системы охлаждения воздуха", - такова официальная информация, размещенная на сайте Департамента транспорта Москвы. Как говорится, без комментариев.