Пятницкая улица станет пешеходной

Праздник открытия новой пешеходной зоны таксисты встретят со слезами на глазах

21.08.2014 в 18:28, просмотров: 7960

22 августа пройдет официальное открытие пешеходной зоны на Пятницкой. В день открытия улицу разделят на шесть участков в последовательности исторических эпох: «XVII век. Смутное время», «XVIII век. Петр I — Елизавета Петровна», «Начало XIX века. Ампир», «Вторая половина XIX века. Кринолин», «1900–1912 гг. Модерн», «1920–1935 гг. НЭП». Каждый период будет сопровождаться рассказом кураторов мероприятия об истории улицы и расположенных на ней зданиях. Корреспондент «МК» побывал на обновленной старомосковской улице накануне торжественного открытия и узнал, как отнеслись к изменениям автовладельцы, таксисты, местные жители и пешеходы.

Пятницкая улица станет пешеходной
фото: Кирилл Искольдский

Выхожу из метро «Третьяковская». По пути к обновленной Пятницкой сворачиваю в Климентовский переулок. Не так давно здесь, кстати, завершилось благоустройство по последней московской моде: скамейки, клумбы и гранитная плитка. Впереди идущая женщина, совершив внезапное сальто, с негодованием оглядывается назад — ничто не способно так омрачить ясное летнее утро, как падение на ровном месте. Однако место оказывается не совсем ровным. Возле люка уже образовалась плиточная колдобина.

Скептично настроенные горожане не торопятся радоваться обновлениям на Пятницкой. «Видели мы, как тут велись работы, — говорит Дмитрий. — Сначала должна быть пескоцементная смесь, потом плитку надо заливать водой, чтобы она укомплектовалась. Вот месяца через три посмотрим, что тут будет с тротуаром, а то получится, как в Климентовском».

Большинство же пешеходов оценили реконструкцию позитивно. «Красиво...» — задумчиво говорят они. Односторонняя улица и действительно преобразилась — широкие тротуары декорированы плиткой, уложенной в шахматном порядке, полосы движения автомобилей расчерчены, как на макете, на тротуарах установлены вполне симпатичные указатели.

Однако некоторые горожане озабочены не эстетическими, а более насущными вопросами. «Парковочных мест почти нет, — говорит местная жительница, стоя возле припаркованной на тротуаре машины. — Мы купили резидентское разрешение на парковку, но оно не решило проблему. Пока не установили паркоматы, паркуемся как придется».

Как рассказал «МК» руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский, принимавший участие в создании концепции реконструкции Пятницкой, в скором времени ситуация изменится — и возле парковочных карманов появятся автоматы для оплаты.

Однако есть и те, кто ощутил изменения уже сейчас. Вдоль тротуара у метро «Новокузнецкая» пристроились несколько такси, хотя сплошная желтая полоса говорит о том, что остановка здесь запрещена. Закир работает таксистом более 10 лет. Инвалид. Афганец. «Завтра с открытием улицы нас здесь не будет, — говорит он. — Здесь все очень красиво сделано, это приятно, конечно. Но таксистам остановиться негде — за метро трамвайная линия, везде пешеходная брусчатка. Если я буду останавливаться здесь — штраф в три тысячи. У нас лицензированное такси, мэр города дал лицензию — работайте, ребята. По закону о такси мы не должны платить за парковку, но все равно платим, чтоб не придирались. Но порой я даже не знаю, где мне встать — мест нет».

«Всего на улице получилось 150 парковочных мест, — рассказывает Александр Шумский. — В целом мы довольны тем, что сделано. Хотя, наверное, не все удалось продумать. Например, можно будет отдельно поработать над знаками от такси».

Что касается сокращения количества полос для движения транспорта с четырех до двух, большинство экспертов не видят в этом серьезных последствий для трафика. «Двух полос вполне достаточно с учетом ситуации на въезде с Большой Серпуховской и выезде с улицы на набережную, — говорит юрист «Общества защиты прав автомобилистов» Равиль Ахметжанов. — К серьезным осложнениям в дорожной ситуации это не приведет. Хотя 150 парковочных мест не вполне достаточно».

Между тем специалисты аналитического центра «Яндекс.Пробки» прогнозируют осложнение ситуации, в случае если поток машин по Пятницкой улице останется таким же плотным, как и раньше. «При сильных затруднениях хвост пробки вытянется на Большую Серпуховскую улицу, как это происходит сейчас, когда улица перекрыта, — рассказали они «МК». — Впрочем, если на Пятницкой ситуация будет сложной, ее можно объехать по Мытной или Дубининской улицам. При этом нагрузка на них может увеличиться. На Пятницкой улице до реконструкции доступными для проезда были фактически две полосы. Остальное пространство использовалось для парковки автомобилей и остановки общественного транспорта. При этом улица была достаточно плотно загружена на протяжении дня — как и большинство других улиц в центре столицы».

Торжественное открытие Пятницкой улицы пройдет 22 августа в 18.00 у метро «Новокузнецкая». А праздничные мероприятия начнутся уже с 16.00. 25 августа после реконструкции откроются также Покровка и Маросейка.

Смотрите фоторепортаж по теме: Пятницкая улица сегодня
10 фото