Уже в этом году столичная подземка может выйти на территорию Новой Москвы

Метро — это большая деревня

На юго-западных окраинах Москвы идет возведение новых станций метро «Румянцево» и «Саларьево». В среду, 4 марта, стройплощадку осмотрел мэр Собянин и пообещал, что движение по новым тоннелям откроется до конца года, однако точную дату не уточнил. Отделку на станции «Румянцево» планируется завершить к концу мая, а сам участок запустить в июне; правда, давать клятвенные обещания строители не торопятся. «По сути, мы впервые входим на территорию Новой Москвы», — говорит мэр.

Метро — это большая деревня
Строительство метрополитена никак не повлияло на быт деревни Саларьево.

Станция метро «Саларьево» пока еще мало похожа на цветную картинку проектировщиков: строители завершают возведение монолитных конструкций и заканчивают проходку перегонных тоннелей. Следующим шагом будет наполнение станции «начинкой», но пока об этом только говорят. На соседней, «Румянцево», отделочные работы завершены на 60%. Станцию обещают сдать уже в мае, но обслуживать пассажиров она сможет только после завершения работ на всем участке, включая «Саларьево». Это значит, что всем, кто давно уже ждет открытия метро в Новой Москве, нужно запастись терпением.

Больше всего о новых станциях метро на присоединенных территориях мечтают жители крупного поселения Московский. «Мы очень хотим ездить в Москву на метро, потому что автомобильные дороги до города всегда забиты пробками», — говорят на улицах Московского. Впрочем, строящаяся станция «Саларьево» находится от поселения в 4 км — далеко не шаговая доступность. Ее строят практически в чистом поле: по соседству располагаются только небольшие дачные поселки, одноименная деревня и офисно-промышленные здания. В планах у строителей, впрочем, возведение в Саларьеве вместительного ТПУ, но пока жители окрестных районов добираются в Москву на личных авто, автобусах и маршрутках. Несмотря на незначительную удаленность от большой столицы, дорога до МКАД может занимать полдня. «Рекорд — 4 часа, — охотно делится опытом пассажирка автобуса, курсирующего от поселения Московский до станции метро «Тропарево». — Найти надежное свободное окошко в трафике или заранее рассчитать время на дорогу практически невозможно, особенно сейчас, когда идет строительство развязки на пересечении МКАД и Киевского шоссе». Иногда не спасает и выделенная полоса — в многочасовых пробках простаивает и общественный транспорт.

В Московском надеются, что станция «Саларьево» будет конечной не всегда, и красную линию подземки протянут непосредственно до самого поселения, ведь район стремительно заселяется новоселами: в прошлом году было введено порядка 1,5 млн кв. метров жилья, в этом году жилая застройка увеличится вдвое. Ранее руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин заявлял, что есть планы строительства еще двух станций подземки. «Мы подводим дороги и метро туда, где возможно развитие нового строительства, например на присоединенные территории. Еще две станции могут появиться за «Саларьево». Это еще четыре километра. Во всяком случае, градостроительную документацию мы делаем и трассировку уже провели». Но, судя по всему, это планы отдаленного будущего. В текущем году кроме станций «Саларьево» и «Румянцево» в Москве планируется открыть еще шесть станций — это «Котельники» на Таганско-Краснопресненской линии, «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» на Люблинско-Дмитровской линии, станция «Технопарк» на открытом участке Замоскворецкой линии между «Автозаводской» и «Коломенской» и станция «Ховрино» вверху зеленой ветки.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26756 от 5 марта 2015

Заголовок в газете: Метро — это большая деревня

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру