Пробки на Щелковском шоссе уходят в прошлое

Шестиполосную эстакаду обещают открыть 13 сентября

13 сентября московские водители с ветерком смогут пролететь по эстакаде Щелковской магистрали. Это, по расчетам экспертов, сможет сэкономить до 30% времени на маршруте в область и обратно. Сдвинуть стройку с мертвой точки удалось в том числе благодаря Общественному совету, наблюдавшему за ходом работ. В него вошли муниципальные депутаты и местные жители, а возглавил его депутат Госдумы Антон Жарков. Для обращений жителей Восточного округа — непосредственных соседей стройки — была создана специальная группа в соцсетях «Сдвинем Щелчок с места».

Шестиполосную эстакаду обещают открыть 13 сентября

Сегодняшний выезд нашего Общественного совета связан именно с обращениями граждан, которые поступают в нашу группу в социальных сетях, — говорит депутат Антон Жарков, стоя на одном из самых сложных участков стройки рядом с Новосибирской улицей. — Сегодня более трех тысяч жителей Восточного округа зарегистрировались в наших группах и каждый десятый прислал свои соображения, наблюдения и фотографии. Мы все их собрали, а теперь рассортируем по группам и обязательно передадим подрядчику, чтобы он учел пожелания в своей работе.

В руках у Жаркова толстая пачка бумаг — обращений жителей. Первый пункт остановки выездной комиссии по одному из таких обращений — Новосибирская улица.

Это один из самых сложных участков, — озвучивает наболевший вопрос общественный советник района Гольяново Юрий Отмахов. — Здесь еще конь не валялся, когда все будет сделано?

Вопрос логичный: на этом съезде с главной дороги еще даже нет асфальта, только голая земля.

Это дублер, и сначала мы здесь переложим все коммуникации, а после приступим уже к дорожному покрытию, — отвечает ему представитель Департамента строительства Москвы Петр Селифанов. — Но движение по основной магистрали уже будет идти. Дублер пойдет аж до Северо-Восточной хорды. Но он не скоростной, а сделанный специально для того, чтобы можно было заезжать на дворовые территории, во внутриквартальные проезды. А вот магистраль — это основной путь: по нему можно будет пролететь мимо автовокзала и 9-й Парковой улицы, где были вечные пробки.

Сейчас у нас первейшая задача — запустить эстакаду, — поддерживает его Жарков, — а следующим этапом будет строительство дублеров. Но на этом, что особенно важно, работы на Щелковском шоссе не заканчиваются. Нам удалось обратиться к Сергею Собянину, и он нас поддержал: на Щелковском шоссе будет выполнено благоустройство. Это своего рода компенсация местным жителям за четыре года неудобства: два года строительства и два года, когда работы не велись вообще. Поэтому мы рассказываем всем: работы на магистрали закончатся только тогда, когда все въезды-выезды будут сделаны, а территория будет качественно благоустроена.

Что подразумевается под благоустройством? Важные для жителей пешеходные переходы, подземные переходы (их на шоссе будет 10), светофоры и многое другое. Можно сказать, что начало уже положено: жителям домов рядом с дорогой поставили 40 тысяч окон с шумоизоляцией. Действительно важная и необходимая вещь, особенно когда окна твоей квартиры находятся на одном уровне с вечно летящей эстакадой.

Кстати, сама эстакада почти готова. На одной из сторон уже лежит асфальт. Почти везде установили щиты вдоль ограждений, скоро закончатся и все остальные работы. Как будет выглядеть скоростная эстакада? Шесть полос движения (всего по три в каждую сторону) протянутся почти на 550 метров прямо над выходами из метро. Кроме того, планируется строительство трех новых подземных переходов — в районе улиц Бирюсинки, Монтажной и на Большой Черкизовской в районе дома №9. Пока на их месте наземные переходы. Их подземные аналоги позволят водителям пролетать этот участок без остановок, а родителям не волноваться за детей, переходящих трассу.

Пересечение Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы изменится сильно, — говорит Селифанов. — По эстакаде, на которой мы стоим, очень скоро полетят машины. Будет проведена реконструкция автовокзала, построим ТПУ, сделаем переход. На этом участке под эстакадой ведутся последние работы: прокладываем водопровод, уже положили кабель связи. Думаем завершить все работы в этом году, эстакаду запускаем уже в сентябре.

Селифанов рассказал, что будут реконструированы и четыре выхода со станции «Щелковская».

Будем «удлинять» выходы. Дело в том, что мы расширяем дорогу, и она у нас попадает как раз на выход из метро, поэтому ствол выхода из метро надо удлинить.

С последнего выезда нашего Общественного совета много изменилось. Мы с вами уже стоим на готовом асфальте, выполнены последние работы по ограждению, — говорит Антон Жарков, — но нам важно не просто построить скоростное шоссе, очень важно, чтобы было удобно въехать, выехать, запарковаться. Чтобы пешеходные переходы были удобные и безопасные и наши жители с ограниченными возможностями и мамочки с колясками могли не волноваться и не думать, как же им перейти огромную скоростную магистраль. Как только мы решим проблему строительства, то жители Восточного округа тут же забудут о транспортных проблемах.

Представитель Департамента строительства рассказал, что ждать окончания всей грандиозной стройки, для того чтобы начать благоустройство, никто не будет.

Проект благоустройства уже есть в Департаменте капитального ремонта, — говорит Селифанов. — Работать они начнут в мае следующего года. Но мы не будем ждать мая, мы буквально в этом году будем сдавать им шоссе по участкам. Завершим работы на Большой Черкизовской — передадим эстафету в Департамент капитального ремонта. И так по всему Щелковскому шоссе.

Напомним, что Общественный совет был создан депутатом ГД Антоном Жарковым после многочисленных обращений жителей Восточного округа: «вечная» стройка под окнами, замороженная на годы, им порядком надоела. За время деятельности совета работы на долгострое вышли на финишную прямую, а его членам удалось добиться проведения благоустройства в округе.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру