Московские электробусы оснастят местами для собак

А сам необычный общественный транспорт станет приседать, чтобы пассажирам было легче войти в салон

С декабря этого года московские электробусы начнут курсировать по еще пяти маршрутам. Напомним, с 1 сентября необыкновенный и совершенно новый для России вид общественного транспорта вышел на маршрут 6-й микрорайон Бибирева — ВДНХ. Эти машины призваны существенно улучшить экологию нашего мегаполиса — в теплое время года они работают только на электричестве. И лишь когда в столице начнутся настоящие холода, для подогрева салона электробусу потребуется немного солярки.

А сам необычный общественный транспорт станет приседать, чтобы пассажирам было легче войти в салон

С начала зимы электробусы пойдут по еще пяти направлениям. Так, вместо троллейбусов машины появятся на маршруте №36 Бескудниковский переулок — ВДНХ, №42 Рижский вокзал — метро «Петровский парк», №76 Холмогорская улица — ВДНХ и №83 Уссурийская улица — метро «Преображенская площадь». А автобусы будут заменены новым электрическим транспортом на маршруте №Т25 проспект Буденного — метро «Лубянка».

Кстати, пассажиры в первые минуты могут и не понять подмены. Ведь изначально на уровне кузова электробус практически невозможно отличить от тех автобусов, что уже много лет перевозят жителей столицы. Но, приглядевшись, можно заметить, что длина его вроде бы больше (оказывается, на полметра), да и в ширину он слегка превышает привычные габариты (на 5 см).

Два электродвигателя машины установлены на ведущем мосту, а четыре блока батарей для них — на крыше. Это позволяет электробусу максимально уменьшить клиренс, чтобы пассажирам было удобнее заходить в салон на остановках. Кстати, для этих же целей разработано и еще одно ноу-хау. При нажатии водителем специальной кнопки электробус как бы приседает на ту сторону, где расположены двери.

В предыдущих видах автобуса между панелями используется пенопласт, здесь же применена пена. Она обладает лучшими огнеупорными характеристиками, лучше сохраняет тепло, пропускает меньше звука и при этом значительно легче. Это решает одну из главных задач — максимально снижает вес конструкции, так как он играет большую роль в энергопотреблении машины. Сейчас электробусы рассчитаны на 70 км пути, а на полную подзарядку требуется от 10 до 30 минут.

Изменились и другие элементы внутренней начинки. Так, в электробусе усилена тепловая завеса у двери, появилось больше информационных экранов, раздается бесплатный Wi-Fi, подключено сразу несколько устройств для зарядки телефонов во время поездки.

Всего в пассажирском салоне 33 сиденья. Кроме того, специально предусмотрено и выделено цветом место для одной собаки (синим прямоугольником), чтобы между пассажирами больше не возникало конфликтных ситуаций при провозе животных. Сиденья стали шире на 20 мм. Они крепятся на каркас электробуса, чтобы ножки не мешали уборке салона. Места для инвалидов обозначаются не только наклейками, но и вышивкой на обивке. Теперь на ощупь слабовидящий человек может ее почувствовать. Также эти места снабжены откидными подлокотниками для удобства. Всего электробус вмещает 85 человек.

Единственное, что салон электробуса перенял у своих предшественников, — блестящее напольное покрытие. Сделаны эти «звездочки» не для красоты — это крошка карбида кремния. Его включают в материал для лучшей сцепки поверхности с подошвами ботинок пассажиров. Стелется такое покрытие почти как простой домашний линолеум: приклеивается на фанерный настил, а стыки герметично свариваются. Срок службы такого «звездного неба» под ногами — 10 лет. Здесь же в полу встроена голубая подсветка по периметру салона, остальное освещение идет от световых диодных линий на потолке.

В кабине водителя также многое изменилось. Яркие экраны с показателями зарядки и скорости — лишь одна из заметных новинок. Справа от руля можно увидеть небольшую сенсорную панель. С ее помощью водитель будет отслеживать происходящее в салоне, а также при необходимости вызывать для пассажиров «скорую помощь». Для этого достаточно нажать лишь на нужную строку меню, и электробус сам передаст все координаты в неотложку.

По планам властей до конца этого года в Москву должны поставить еще 100 электробусов. В будущем же этот вид транспорта должен стать единственным наземным и колесным, заменив автобусы и троллейбусы. Отметим, что сейчас тот вид электробуса, что в сентябре вышел на линию, — не окончательный вариант. По мере привыкания жителей к этому чуду техники производитель будет прислушиваться к мнению москвичей. Возможно, в следующем заказе салон этих машин будет усовершенствован площадками для велосипедов и самокатов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру