Новая разметка увеличит количество парковок на 50 %

Плотность авто на стоянках будут регулировать сами водители

Столичный Центр организации дорожного движения рассматривает возможность внесения изменений в ГОСТ на разметку параллельной парковки. Об этом на своей странице в социальной сети сообщил начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин.

Плотность авто на стоянках будут регулировать сами водители

На данный момент в ЦОДД рассматривается возможность вместо разлинованных по 6,5 метров фиксированных парковочных мест, использовать разметку для отделения парковочной зоны от полосы движения. При этом избыточную 2,5-метровую ширину парковочного пространства уменьшить до двух метров. Также предлагается оставлять не 5 метров, а 3 метра для отделения зоны поворота на прилегающие территории. Помимо этого, отдельным образом будут оформляться парковочные места для инвалидов- они будут больше по размеру и более заметны, что не только упрощает поиск места водителю с ограниченными возможностями, но и предотвращает случайное занятие места обычным автолюбителем. По мнению Евсина, если внести эти изменения, то можно будет без проблем выиграть до 50% парковочного пространства.

- Надо убрать места, просто очертить парковку и пусть люди сами разбираются как ставить машины, - комментирует инициативу чиновника координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. - Сейчас какой-то праздник излишества, а если применить эту задумку на практике, то емкость парковки может увеличиться на 15-20%. Пускай, для загруженных мест и не панацея, но ситуация с парковками может улучшиться. Саморегулирование этого вопроса уже отточено московскими водителями во дворах спальных районов. Машины там стоят оптимальным образом и люди приходят к этому сами, без чиновников. Что касается «зон поворота», они сделаны таким образом, чтобы в твой двор мог заехать грузовик — длинномер, например с трубами. Но вероятность такого события практически равно нулю и пространство просто не используется. Это устаревшие нормативы, не отвечающие современным реалиям.

Тем не менее, по словам Шкуматова, для того, чтобы внести эти здравые изменения в ГОСТ, инициативой должен выйти Департамент транспорта. А вся процедура может занять очень большое количество времени.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру