Капли борща на маске: московские рестораны открылись после карантина

В первый день полноценной работы общепита ажиотажа не случилось

В Москве в полном объеме заработал общепит - кафе, бары, рестораны. Мы выяснили, как заведения и их посетители соблюдают рекомендации Роспотребнадзора и как изменились любимые рестораны москвичей после карантина.

В первый день полноценной работы общепита ажиотажа не случилось

Официально открыть двери для посетителей заведения смогли уже в ночь на 23 июня — сразу после полуночи. Несколько столичных баров анонсировали, что откроются ровно в 00.00 часов и будут работать сутки напролет. Встреченный мной во вьетнамском кафе журналист Алексей был одним из первых посетителей открывшихся баров. Однако мужчина признается, что был разочарован: фееричной вечеринки в честь открытия не случилось.

— Я был в двух барах на Арбате и на Цветном бульваре. Кто-то в шутку отсчитывал минуты до полуночи, но потом быстро выпил пива и ушел. В первом баре было человек 10, во втором, может 20-25, но это все «друзья бара», которые давно туда ходили. Никакого веселья, даже не напился, — с сожалением рассказал мужчина.

Причиной могло стать то, что многие бары уже пару недель продают алкоголь на вынос и разрешают посетителям распивать напитки прямо у заведения. Все, кто скучал по барам на карантине, приходили туда «тусоваться» уже давно и сейчас для них не произошло ничего нового, считает Алексей.

В кафе объяснили, как есть в маске: видео

Смотрите видео по теме

Для «белых воротничков» открытие столовых и ресторанов с бизнес-ланчами, наоборот, стало очень долгожданным событием.

— Дождались, дождались, — задыхаясь от радости, кричал упитанный мужчина за 40, открывая дверь в столовую на Сущевской улице. На двери висит табличка с просьбой надеть маску и перчатки, но добродушный персонал заведения не стремится огорчать долгожданных гостей. Маска болтается на подбородке у единственного посетителя-мужчины, по усам и бороде на маску стекают капельки борща.

Столы, как и положено, расставлены с дистанций даже больше, чем в два метра, за некоторые садиться нельзя, они обмотаны лентой. После каждого посетителя их не протирают, но в целом все выглядит довольно чисто. Гостей в столовой в 13 часов дня очень мало — занято около трети столов.

— А до закрытия у вас такое бывало? — спрашиваю я у повара за кассой.

— Вы посмотрите на улице — много там людей? У нас промоутер раздавал листовки, так за день не роздал столько, сколько раньше за полчаса уходило. На работу далеко не все еще вышли. Будем пытаться выживать. Спасибо, что хоть вы зашли!

Вкус столовских котлет и гречки с подливой не изменился — не только с докарантинного времени, но и, пожалуй, с брежневского. Цены также пока остались прежними.

В грузинском ресторане на Новослободской улице все серьезнее: на входе измеряют температуру, брызгают руки дезинфицирующим средством.

— А маску при входе надевать не надо?

— Нет, — улыбается официантка, — для нас это обязаловка, мы весь день в перчатках и масках, а для гостей такого нет.

Здесь заверяют, что протирают столы и стулья дезраствором после каждого гостя и предлагают воспользоваться одноразовыми приборами. Комплексных обедов в меню нет ни здесь, ни в двух соседних заведениях. В мясном ресторане по соседству поясняют, что пока залы заполнены даже меньше, чем наполовину, и готовить бизнес-ланчи невыгодно.

В пятом по счету заведении меня все-таки заставили надеть маску. Сделать это нужно, только пока заказываешь блюдо у кассы и витрин, затем можно спокойно занять столик и снять средство защиты. Здесь садиться можно через один стол, каждый второй обмотан лентой и на нем красуется перевернутый стул.

В ресторане сети фаст-фуда на Новослободской улице гостей заставляют надеть еще и перчатки и измеряют температуру. Двигаться можно строго против часовой стрелки — от входа к кассе и потом на выход. Несмотря на то, что залы открыты, сидеть и кушать в помещении по-прежнему нельзя. Менеджер ресторана пояснил, что есть внутри разрешат только в тех заведениях сети, где столы отделены друг от друга перегородками.

Двое «белых воротничков» недовольно разворачиваются — их отказались пустить внутрь без масок. Пройдя сто метров, мужчины заворачивают в грузинский ресторан, где их с удовольствием встречают без всяких средств защиты.

В фудмаркете на Белорусский можно почувствовать себя гостем резиденции президента — на входе стоит дезинфицирующий тоннель. Вошедшего внутрь орошают дезинфицирующим средством, но капли настолько микроскопические, что это больше похоже на туман. Несмотря на то, что никакого следа и запаха от дезсредства не остается, люди в основном обходят этот тоннель стороной.

Маски здесь носит только персонал, гости без всякой защиты стоят над открытыми витринами с едой. Бармены у прилавка с пивом и надеждой ждут вечера и первых клиентов. Пока здесь, как и везде, пусто.

— Мы вообще-то работали давно, навынос даже из кранов наливали. Только людей не было, — с грустью замечает бармен.

— А вы хоть можете объяснить, какой смысл заставлять людей надевать маски на входе в заведение, если их тут же придется снять, когда начнешь есть и пить?

— Смысла никакого нет. Умом Россию не понять, пока не выпито 0,5, — философски объясняет бармен. — Приходите вечером!

Одинокие дамочки едят палочками: кадры из открывшихся столичных ресторанов

Одинокие дамочки едят палочками: кадры из открывшихся столичных ресторанов

Смотрите фотогалерею по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру