«Миллион призов» помогли и горожанам, и бизнесу

В акции уже победили почти 800 тысяч человек

Вместе с голосованием по поправкам в Конституцию в Москве продолжается масштабная антикризисная акция «Миллион призов». Победителями очередного розыгрыша программы стали 146 тыс. 666 человек. Всего же уже состоялось три розыгрыша — а это уже 791 тыс. 186 выигрышных кодов. Программа, организованная столичными властями и социально ответственным бизнесом, оправдывает ожидания — она оказалась действенным средством оздоровления экономики.

В акции уже победили почти 800 тысяч человек

Цель «Миллиона призов» — наиболее эффективно для москвичей и экономики города воспользоваться собранными для оздоровления экономики после пандемии коронавируса средствами. Из инструментов, проверенных мировой практикой, одной из самых действенных в последнее время оказалась не раздача живых денег, а сертификатов на товары и услуги, которые можно потратить «здесь и сейчас». В нашем случае — до 31 января 2020 года на товары и услуги московского бизнеса.

Простая формула московской бонусной программы: москвичи получают эквивалент денег, бизнес — платежеспособный спрос, город — оздоровление экономики. Общий бюджет «Миллиона призов» оценивается приблизительно в 10 млрд рублей, и за неделю, с 25 июня по 2 июля, будет разыграно 2 млн призовых сертификатов. Механизм участия в акции сопряжен с общероссийским голосованием по поправкам в Конституцию: код участия в розыгрыше выдавался при записи на электронное голосование, а голосующие традиционным образом получают свои коды на участках для голосования.

Интерес к «Миллиону призов», что было вполне ожидаемо, проявили как московские предприниматели — к программе присоединились уже более 83 компаний, — так и жители города. И для тех, и для других розыгрыши и, соответственно, появление на счете виртуальных денег, а в магазинах — новых клиентов стало приятным сюрпризом. Точнее, в целом этот эффект был ожидаем, сюрпризом оказалось то, что результаты начали чувствоваться так скоро.

— Проголосовала онлайн в первый же день голосования, как и планировала, и, честно говоря, думать забыла про выданный код, — рассказывает Елена, доцент МГУ. — Но уже на следующий день мне приходит СМС: вы выиграли 4000 баллов! Отлично, с маленьким ребенком такое никогда не лишнее, тем более что в списке, где потратить, есть сразу несколько детских магазинов. Так что как только вернемся в Москву — а это будет уже осенью, — так и «освоим». Хорошо, кстати, что срок действия сертификатов до 31 декабря, а то могли бы и не успеть.

— Получил 2000 бонусных рублей и пока не придумал, куда именно их потратить. Возможно, использую их при оплате каких-нибудь повседневных покупок, возможно, зачислю на «Тройку», есть и такая возможность, — рассказывает слесарь металлоремонта Виктор. — Хорошо, что есть большой выбор — от простых продуктовых магазинов до ресторанов.

— Во всех розничных магазинах сети на территории Москвы и в нашем интернет-магазине промокод дает право на покупку в пределах 1000 рублей, — рассказали в пресс-службе супермаркета канцтоваров «Комус». — Промокод может быть использован однократно в пределах номинала. Если общая стоимость выбранного товара будет меньше номинала промокода в 1000 рублей, то разница сгорает, а если больше — промокод засчитывается, и необходимо будет доплатить разницу. Кроме того, победители «Миллиона призов» получают бонусную карту «Клуб постоянных покупателей» с приветственными 200 бонусами, где 1 бонус = 1 рублю. При оплате заказа промокодом в интернет-магазине «Комус» выдается скидочная карта до 25% и приятный подарок на следующий заказ.

Участником «Миллиона призов» может стать каждый, вне зависимости от выбранной формы голосования — онлайн, классической или надомной. Розыгрыши проводятся каждый день с 25 июня по 2 июля путем случайного отбора компьютерной жеребьевкой. Победители акции объявляются ежедневно в 08.30 на следующий день после розыгрыша на официальном сайте акции ag-vmeste.ru, а также на портале mos.ru и на сайте Московской торгово-промышленной палаты.

По словам организаторов, самыми востребованными компаниями — партнерами программы «Миллион призов», в которых предпочитают выбирать подарки победители розыгрыша, стали Московский метрополитен (пополнение карты «Тройка»), магазины «Дикси» и «Детский мир», а также сеть социальных аптек «Столички». В этих компаниях уже потратили свои баллы более половины всех обратившихся за подарками победителей «Миллиона призов».

— Для городской экономики программы, подобные «Миллиону призов», обычно оказываются эффективнее, чем раздача населению денег, — отмечает глава Департамента торговли и услуг правительства Москвы Алексей Немерюк. — Ведь финансы горожане могут потратить на товары и услуги в других регионах или странах, а сертификаты или бонусы — только там, где их выдают, то есть в Москве.

Хотя в Москве подобная программа проводится впервые, «антикризисные» сертификаты уже применялись и широко используются в 2020 году в разных странах мира. Так, схожие акции сейчас проводятся в ряде наиболее пострадавших от коронавируса стран Европы. Выдача сертификатов на товары и услуги рассматривается как приоритетный путь помощи населению в США. Московская акция — одна из наиболее масштабных в этом ряду, и если синергетический эффект, на который рассчитывают ее организаторы, проявится в полной мере, можно считать, что значительная часть работы по смягчению экономического кризиса проделана успешно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру