Коммунальщики объяснили, почему столичные подъезды перестали пахнуть дезинфицирующими веществами

Санобработка продолжается, просто средства используют не те, что весной

Вторая волна COVID-19 уже здесь, но пропусков и запрета на прогулки нет. Санитарная обработка домов, которую Москва проводила весной и в начале лета, вернулась — но… Вернулась ли? С одной стороны, городские службы утверждают: да, обработка проходит, антисептики применяются. С другой — того тяжелого, но немного успокаивающего запаха, который был во всех подъездах полгода назад, в подъездах не чувствуется. Кто, как и чем дезинфицирует подъезды — разбирался корреспондент «МК».

Санобработка продолжается, просто средства используют не те, что весной

Новый «сезон» дезинфекции начался с 12 октября — как и прежде, работы проводят управляющие организации, то есть (в большинстве домов Москвы) — районные «Жилищники». Обрабатываются, по словам заммэра Петра Бирюкова, не только подъезды, но и открытые уличные пространства. «В соответствии с предписанием главного государственного санитарного врача Москвы даны указания органам исполнительной власти, балансодержателям территорий и объектов о проведении работ по дезинфекции открытых пространств, за исключением улично-дорожной сети, - отметил чиновник. - Главная цель этих мероприятий — профилактика распространения коронавирусной инфекции».

- Да, у нас есть такое распоряжение, - подтвердил «МК» начальник участка одного из столичных «Жилищников». - Кое-как справляемся. От весны ситуация отличается тем, что нужно обрабатывать еще и дворы, скамейки, детские площадки. Тогда-то они были закрыты, а теперь гулять не запрещается, значит, надо поливать антисептиком. И вот тут проблемка: у нас есть уборщики для подъездов, вот в ходе уборки они и дезинфицируют, как положено. Весной было так же. А вот на детскиих площадках влажной уборки никогда не было — это дополнительная работа для уборщиков. Раньше бы можно было послать разнорабочих, но это обычно мигранты, а их сейчас у нас почти нет.

Дезинфицировать подъезд не так уж сложно, достаточно полить антисептическим средством на ручки дверей, перила лестниц и кнопки лифтов, рассказал сотрудник управляющей организации. Детскую площадку нужно обеззараживать полностью, все поверхности. При этом не всякое средство подойдет — нужно выбирать такое, которое безвредно для детей, даже если они по неразумию оближут какой-либо из элементов площадки.

В выборе средства дезинфекции — одна из главных трудностей нынешней тотальной санобработки. Во-первых — и это главное, по словам представителя «Жилищника» - средство должно быть дешевым, потому что его нужны сотни литров в неделю, а бюджет ограничен. Во-вторых, оно не должно быть ядовитым и сильно токсичным при вдыхании — это нужно для безопасности как жителей, так и самих коммунальщиков (которые, впрочем, работают в респираторах и перчатках). Таким требованиям отвечают всего две группы средств — это слабые хлорсодержащие препараты (типа хлоргексидина) и соединения на основе этилового и изопропилового спирта (таковы многие санитайзеры, продающиеся в магазинах).

- Для подъездов и площадок обычно используем хлор, - делится начальник участка. - А спирт употребляем сами. Ничего смешного, внутрь употреблять — это уже прошлый век, да и здоровья не хватит. Просто многие жаловались, что у них подъезд пропах химией. Теперь не пахнет почти ничем. А нам как раз для протирки техники, обеззараживания рук — этанол и изопропанол то, что надо.

Казус, однако, в том, что некоторые жители, привыкшие к весенним спиртовым препаратам, сейчас уверены, что дезинфекция подъездов просто не проводится. «Всё врут, - уверена Татьяна Шубина, пенсионерка, жительница Дубининской улицы. - Я каждое утро спускаюсь во двор, иногда прямо по свежим следам влажной уборки. И ничем не пахнет, вообще ничем! Так же, как в августе не пахло, и сейчас не пахнет. И разводов на ручках и обивках дверей тоже не вижу. Значит, просто никакой обработки нет. Я хочу подстеречь девушку, которая подъезд моет, и спросить. Посмотреть ей в глаза».

- Дезинфицирующие растворы уборщики сейчас добавляют прямо в воду, которой моют полы, - объяснил «МК» сотрудник «Жилищника» района Даниловский. - Процесс выглядит так: сначала, поднимаясь наверх, уборщик протирает чистой тряпкой ручки дверей, а затем, спускаясь вниз, моет пол. От протирки обивок дверей отказались — весной было много нареканий, что остаются разводы».

Что касается общественных пространств «городского подчинения», то здесь работают те службы, которые отвечают за каждый из объектов. По словам Петра Бирюкова, дезинфекция проводится «в местах массового скопления людей: возле автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов, станций метро, остановок общественного транспорта. Обрабатываются подземные и надземные пешеходные переходы, уличные скамейки, детские и спортивные площадки». А кроме них - общественные туалеты, МФЦ «Мои документы», магазины и киоски, объекты водопровода и мусорные площадки. Всего на дезинфекцию, как подсчитали в департаменте ЖКХ, мобилизовано более 50 тысяч сотрудников.

Однако той интенсивности обработки, которая была весной — а тогда подъезды обрабатывали бригады из трех человек трижды в день — если и удалось достичь, то пока явно не везде. Возможно, запаха жители не чувствуют именно поэтому...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28405 от 2 ноября 2020

Заголовок в газете: Хлор среди чужих, спирт среди своих

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру