Фотография двухлетней давности, где на этом мостике есть два узких, но ровных и приличных тротуара, выглядит по-старомосковски ностальгично. Сейчас много чего изменилось — мало того что сам путепровод вместе с железной дорогой реконструирован, так еще и по обеим сторонам путей строятся новые здания. По краям проезжей части — мегабордюры высотой почти в человеческий рост.
«Зачем так сделано?» — возмущаются в соцсетях урбанисты. Ответ можно получить, постояв около мостика хотя бы пять минут. Здесь нехороший, острый и закрытый, поворот, да еще в особо опасном месте — над железной дорогой. Автомобили проскакивают от Садового кольца в сторону бывшего газового завода и обратно на вполне серьезной скорости. Вот такси проходит поворот, притормаживая, но все равно вписываясь «на грани». А вот следом за ним каршеринг проходит этот же поворот уже со свистом резины. А навстречу — мощный внедорожник, который проходит вираж уверенно, но рев его способен напугать...
Короче говоря, за бетонными стенками получается как-то безопаснее, если бы еще не эта пресловутая лестница. Она по своим габаритам — примерно как на мостиках надземных железнодорожных переходов. Ступени там были не самые приятные — крутые, да еще окантованные металлом, того и гляди споткнешься. Здесь — «тот самый вкус»: голый бетон и стальной уголок. Нужен пандус — ну нате вам пандус: закатить вверх велосипед еще как-то можно, а вот детскую коляску проще занести на руках (кто может). Про инвалидную коляску нет и разговора.
— Нет, не временная конструкция, так все и будет! — подтверждает гуляющий рядом сотрудник «Мостоотряда-47». — Пандус? А что не так?
— Окончательный вид, похоже, путепровод приобретет чуть позже, когда достроят примыкающие к нему здания, — прокомментировал ситуацию для «МК» сотрудник одного из проектных институтов, занимающихся реконструкцией МЦД. — Напрашивается решение сделать тротуары того же профиля, что и проезжая часть. Возможно, это не было сделано по соображениям экономии: допрофилировать тротуары — это дополнительный объем дорогостоящих земляных работ. А может быть, понизить тротуары пришлось по согласованию с владельцами примыкающих участков.
Так или иначе — на данный момент лестница вышла неудобная. Тридцать лет назад так строили, сейчас это уже неприемлемо. На данный момент официальных комментариев о том, соответствует ли путепровод требованиям безбарьерной среды, получить не удалось. Однако некоторые вещи можно и не дожидаясь официальных комментариев увидеть своими глазами.
Например: как по проезжей части улицы Казакова в сторону Садового кольца к путепроводу подъезжает курьер с едой. Секунду всматривается в мост. И сворачивает на тот самый тротуар с лестницей: по проезжей части, где носятся по крутому повороту автомобили, на безмоторном велосипеде страшно. Перед лестницей курьер спешивается и закатывает велосипед в горку.
Возмутившись результатом реконструкции, сразу несколько интернет-урбанистов поспешили представить свои отрисовки альтернативных проектов. Например — не только поднять тротуары вровень с проезжей частью, но и ограничить на этом опасном повороте скорость автомобилей аж до 20 километров в час (лежачие полицейские и камеры добавить по вкусу). Что ж, возможно, с такой «приправой» общественникам удастся уговорить власти переделать неудобную для пешеходов и даже довольно опасную конструкцию. Но вообще-то достаточно было бы и существующих нормативов. В которые крутые ступеньки и символические пандусы уже не вписываются.