Проект «Большая Москва» состоялся

Руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин: «Мы работаем, чтобы в ТиНАО жилось комфортно»

 Руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин: «Мы работаем, чтобы в ТиНАО жилось комфортно»

– За десять лет нахождения Новой Москвы в составе столицы на этой территории изменилось очень многое. Какой, на ваш взгляд, главный результат десятилетки развития ТиНАО?

– Если коротко, то можно с полной уверенностью сказать, что все наши планы на этот период реализованы, надежды жителей Новой Москвы оправдались. Проект, именуемый «Большой Москвой», состоялся.

Таких объемов, темпов строительства, пожалуй, не только в нашей стране, но и в Европе до сих пор не было. Притом строительства комплексного. Назову лишь некоторые цифры: за 10 лет возведено 20,5 миллиона квадратных метров жилья, более 100 школ и детских садов, 18 объектов здравоохранения, построено около 400 километров современных дорог, открыто 8 станций метро. А уже к 2032 году планируется, что в ТиНАО будут функционировать 24 станции метрополитена. Создаваемая в новых округах инженерная инфраструктура обеспечит надежный потенциал для дальнейшего социально-экономического развития.

Для жителей Новой Москвы создано почти 180 тысяч новых рабочих мест. Численность населения новых округов выросла более чем в три раза и достигла 630 тысяч человек. И живут они в комфортных условиях, по социальным стандартам столицы. Замечу, в России городов с таким показателем численности населения немногим больше двух десятков.

Столь стремительное развитие объясняется несколькими основополагающими факторами. Во-первых, основательностью проработки и выполнения планов комплексного развития, жестким контролем качества и сроков строительства объектов. Благодаря этому и у застройщиков, и у жителей Новой Москвы, у инвесторов есть полная уверенность в реалистичности намеченных Генеральным планом проектов.

Во-вторых, динамику, объемы создания социальной сферы обеспечило грамотное привлечение инвестиций. Замечу, не только в строительство жилья вкладывают средства инвесторы, они возводят школы и детские сады, спортивные объекты, благоустраивают общественные пространства, парки.

За десять лет в развитие ТиНАО всего вложено 3 трлн руб., 1 июля мы преодолеваем эту отметку. Из них 2,4 трлн рублей – это внебюджетные инвестиции и 600 млн рублей – бюджетные средства. За период до 2032 года объем инвестиций в ТиНАО планируется увеличить до 6 трлн рублей.

Причем планируется сместить соотношение инвестиций: 20% составят средства бюджета города и 80% – инвесторов. А к 2035 году общий объем инвестиций достигнет 7 трлн рублей.

Третьим фактором успешного развития и отличных перспектив Новой Москвы считаю высокие, столичные стандарты строительства. Возьмем любое направление: строительство жилья, образовательных объектов, объектов здравоохранения, дорог – все это делается по высшим требованиям качества, комфорта. И оценивают работу строителей – жители. Те, кто приезжает в Новую Москву для «просмотра» и изучения условий жизни, как правило, остаются здесь жить. Количество москвичей, покупающих квартиры в ТиНАО, увеличивается. С 2014 года их число возросло в 3,5 раза. Большинство из них (44%) – люди в возрасте от 26 до 35 лет.

Люди воочию убеждаются: здесь качественная транспортная инфраструктура, комфортные придомовые территории, строятся социальные, культурные и спортивные объекты, современные рекреации, рабочие места с достойной зарплатой.

– Какие планы развития новых округов на ближайшие годы есть у департамента? На что планируется сделать главный акцент во втором десятилетии ТиНАО?

– Наши стратегические планы четко определены документом, называемым Генпланом. Если посмотрим на рубежи, обозначенные 2035 годом, то увидим, что мы пока на полпути к намеченному. К примеру, сейчас в ТиНАО действуют 8 станций метро, через несколько лет их уже будет 24, а к 2035 году в Новой Москве будет более 70 километров линий метро и 33 станции.

Из 7 трлн рублей, которые планируется вложить в развитие ТиНАО до 2035 года, около 2,8 трлн рублей инвестируют в строительство жилья. На инфраструктурные проекты планируется направить: 1 трлн рублей – в транспортную, 622 млрд рублей – в инженерную инфраструктуры. Уже к 2023 году общая сумма вложений в реализацию проекта по развитию инженерной инфраструктуры составит свыше 25 млрд рублей. Опережающие темпы строительства инженерных сетей создают необходимые условия для динамичного градостроительного развития ТиНАО. Согласно перспективной градостроительной документации, к 2035 году газоснабжение в ТиНАО увеличится в 6 раз, водоснабжение – в 5 раз, электроснабжение – в 4 раза.

По плану в Новой Москве будет проживать 1,5 миллиона человек, округа будут иметь 1 миллион рабочих мест. Такие вот масштабы определены Генпланом развития ТиНАО. И цели будут достигнуты.

Но главнейшей и неизменной нашей задачей остается вопрос создания максимально комфортных условий, удобных для проживания людей всех возрастов. Чтобы и работа, и передвижение, и отдых, и учеба были людям в радость.

– На момент присоединения ТиНАО к Москве здесь была достаточно невысокая плотность социальной инфраструктуры (медицина, образование, культура и т.п.). Преодолено ли сейчас отставание от Старой Москвы? Какие направления развития социальной инфраструктуры сейчас основные?

– Надо отметить, что территории, вошедшие в ТиНАО, до того застраивались в основном жилыми домами. В ближайших городах Подмосковья, тяготеющих к железным дорогам, шло массовое строительство новых спальных районов, жители которых покупали квартиры с прицелом на поездки на работу в Москву. Безудержными темпами застраивались ближайшие к Москве районы, причем без всякой социальной и транспортной инфраструктуры. Маятниковая миграция в Москве разрослась до экстремальных масштабов – около 3,5 млн человек по утрам приезжали в центр из Подмосковья и периферийных районов у МКАДа, чтобы вечером вернуться домой.

В 2015 году мэром столицы Сергеем Собяниным был утвержден план развития территорий Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Документ определял общие перспективы развития Новой Москвы до 2025 года с прогнозом на 2035 год. В нем обозначены места, где будут построены новые дороги, жилые кварталы, появятся новые рабочие места, парковые зоны, инженерная инфраструктура, социальные объекты, объекты культурного и спортивного назначения. Иными словами, планировалось создать комфортные для проживания, работы, отдыха, учебы условия. Что и делается целенаправленно вот уже 10 лет.

За десять лет в ТиНАО возвели 31 школу и 70 детских садов, 18 объектов здравоохранения. К 2032 году планируем преодолеть порог в 300 объектов образования. Уже достигнут стопроцентный охват прикрепленных к поликлиникам жителей Новой Москвы.

Что касается обеспеченности местами в школах и детских садах, то к сегодняшнему дню дефицита нет. Потребность в образовательных местах рассчитывается в соответствии с нормативами градостроительного проектирования города Москвы в области образования, утвержденными Постановлением Правительства Москвы от 21.12.2021г. Нормативы предусматривают ряд показателей: от требований к участкам, на которых предполагается размещение объектов образования, до максимально допустимых уровней территориальной доступности.

Если минимально допустимый уровень обеспеченности объектами образования дифференцируется по районам и поселениям города Москвы, сгруппированным по общим градостроительным, экономическим и социально-демографическим характеристикам, то показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности дифференцируется для многоквартирной и индивидуальной, блокированной жилой застройки по административным округам города Москвы, имеющим различную степень урбанизации.

Так как территории ТиНАО относятся к 3-й зоне, то расчетная обеспеченность считается исходя из следующих показателей:

– 63 места на 1000 жителей для ДОУ;

– 124 места на 1000 жителей для СОШ.

При этом расчетная обеспеченность принимается с учетом фактического дефицита/профицита мест в существующих объектах образования по согласованию с Департаментом образования и науки города Москвы.

В целом расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами образования соответствующего типа определяется по установленным формулам.

– Когда планируется завершить строительство транспортного каркаса Новой Москвы? Каковы его главные элементы?

– На новых территориях реализован первый этап транспортного каркаса, включающего в себя метрополитен, МЦД и многое другое. За десять лет на территории ТиНАО введено восемь станций метро: «Румянцево», «Саларьево», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Коммунарка», «Говорово» и «Рассказовка». В ближайшие два года планируют ввести семь новых станций, а к 2027 году – еще шесть. В данную область Москва инвестировала порядка 200 миллиардов рублей.

Основная дорожно-транспортная система присоединенных к столице территорий будет сформирована к концу 2023 года. В соответствии с Генеральным планом Москвы к 2035 году ее протяженность должна составить свыше 2 тысяч километров. То есть с момента присоединения к Москве новых территорий ее планируется увеличить почти в 3,5 раза.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру