Таксистам советуют ставить на желтое

Новый цвет «шашечек» станет пропуском на выделенные полосы

Столичные власти готовы запустить легальные такси на выделенные полосы: с сегодняшнего дня им начнут выдавать желтые номера. Это первое условие для попадания в регистр транспортных средств, имеющих право пользования выделенками, уточняют в Департаменте транспорта. Второе — наличие таксометра, соединенного с системой ГЛОНАСС. Таксисты просят чиновников еще об одной поблажке — возможности подождать клиента под запрещающим знаком, если другой возможности припарковаться в нужном месте нет. Сергей Собянин обещал обсудить этот вопрос с ГИБДД.

Новый цвет «шашечек» станет пропуском на выделенные полосы

На встречу с руководством крупных таксомоторных компаний врио мэра приехал не с пустыми руками. Оказалось, что МВД РФ буквально накануне разрешило таксистам использовать желтые номера. С их помощью будет легче администрировать пассажирские перевозки, в частности, отличать «легалов» от «бомбил». У последних, как известно, машины в качестве воспитательной меры изымаются на срок от нескольких недель до двух месяцев. С начала 2013 года было изъято 2,5 тыс. автомобилей, тогда как за весь 2012 год — чуть больше 300. Чиновники считают, что усиление контроля оказало оздоравливающее воздействие на рынок. Если 2,5 года назад лицензии имели 9 тыс. перевозчиков, то сейчас — 35 тыс. Или две трети всех работающих таксистов. «Никто не ожидал, что количество легальных такси будет расти такими быстрыми темпами», — сообщил Сергей Собянин. До конца 2013 года Дептранс рассчитывает выдать еще 5 тыс. лицензий. А к концу 2014 года почти весь рынок станет легальным: из 55 тыс. машин 50 тыс. будут ездить с желтыми номерами и под «шашечками».

Этот цвет, поясняет и.о. главы Дептранса Максим Ликсутов, уже с 1 сентября станет не только отличительным знаком благонадежных перевозчиков, но и пропуском на выделенные полосы. Правда, для этого водителям придется также обзавестись таксометром, связанным с системой ГЛОНАСС. При выполнении двух условий машину внесут в регистр транспортных средств, имеющих допуск на выделенки. Это даст им преимущество по сравнению со всеми участниками движения. На вылетных магистралях такси будут самым быстрым, хотя и недешевым (тарифы стартуют с 340 руб. за первые 20 минут) способом попасть из пункта А в пункт Б. Помимо выделенок легальные таксисты смогут беспрепятственно пользоваться специальными стоянками, в том числе в зоне платной парковки. К концу года их будет 460, из них около 100 в границах Бульварного кольца, пообещал Сергей Собянин.

Что касается тарифов, то они пока остаются нерегулируемыми. Департамент транспорта не отказывается от идеи ввести максимальные расценки для перевозчиков, но не может согласовать эту инициативу с Правительством РФ. Сами таксисты считают, что вмешиваться в ценообразование неправильно. «Есть конкуренция — ее нельзя трогать. Регулируемые тарифы убьют рынок», — заявил «МК» гендиректор одной из таксомоторных компаний Феликс Маргарян. От властей таксисты, по его словам, ждут дальнейших преференций по использованию дорожной инфраструктуры. Парковки и выделенки — это, конечно, хорошо. Но нужно еще разрешить водителям до 20 минут стоять под запрещающими знаками. «Клиенту, бывает, не успевают вовремя в ресторане счет принести. В результате мы получаем штраф на 3 тыс. руб. при стоимости поездки 300 руб.», — сетует Маргарян.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру