В столичном метро занялись эскортом

Развивается работа сервисного центра помощи маломобильным пассажирам

С 5 ноября в Московском метрополитене начал работать центр обеспечения мобильности пассажиров. Теперь люди, которым нужна помощь при поездках в метро или сопровождение, могут воспользоваться помощью 400 обученных специалистов. Инспектора сопровождают пассажира от касс, через зону турникетов, на эскалаторах, а если понадобится, то и на всем пути следования. Бригады специалистов работают на 55 станциях метрополитена, а с 18 декабря подземные помощники появились и на станции «Славянский бульвар».

Развивается работа сервисного центра помощи маломобильным пассажирам

До конца года количество станций московского метро, где будут работать бригады инспекторов, увеличится до 87. С начала работы центра его услугами воспользовались около 10 тысяч человек. Чаще всего инспектора видят целевого пассажира непосредственно на станции метро. Они представляются и рассказывают о тех возможностях и услугах, которые могут предоставить. «Когда мы только начинали работать, о нас было мало информации, — говорит начальник Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена Евгений Попов. — Иногда случалось, что инвалиды по зрению использовали трость как средство защиты. Спустя полтора месяца работы уже запустилось сарафанное радио, появились те, кто обращается к нам регулярно, а люди с проблемами зрения уже узнают наших инспекторов по голосу».

Воспользоваться услугами центра и получить сопровождение инспектора можно и сознательно — достаточно сообщить о своем маршруте специалистам центра по телефону +7-495-622-73-41. Оператор уточнит все детали поездки, составит заявку инспектору центра, который и будет ждать вас в назначенном месте в урочный час.

Все пассажиры, которые испытывают сложности при поездках в метро, — слабовидящие, маломобильные категории граждан, родители с маленькими детьми, — могут договориться об услугах специалиста на любой станции подземки. Исключение составляют люди, передвигающиеся на колясках. «Дело в том, что изготовители эскалаторов не выдают разрешение на перемещение инвалидов-колясочников, — пояснил руководитель. — Ряд лестничных маршей, переходов также не имеет соответствующего оборудования. Он должен понимать, что создает угрозу для себя и всех пассажиров, которые находятся на эскалаторе». Поэтому подземный маршрут человека на коляске пока что ограничивается теми станциями, которые оборудованы лифтами, при других маршрутах для людей с инвалидностью предусмотрена служба социального такси.

Как сообщил «МК» Евгений Попов, в следующем году количество станций, которыми могут пользоваться люди на колясках, увеличится: «На этих станциях метро будут организованы специальные технические устройства, пандусы, электрические подъемные площадки».

Основное время работы подземных бригад с 10.00 до 17.00. Именно в этот период сотрудники центра рекомендуют маломобильным горожанам передвигаться в метро для большего комфорта. Однако случаи бывают разные, по заявкам пассажиров организуется сопровождение с 19.00 до 23.00. «Чем больше пассажиров будут обращаться к нам заранее, тем лучше мы сможем организовать логистику, чтобы инспектор знал заранее, куда ему нужно поехать», — отметил Евгений Попов.

В штате центра работают около 400 инспекторов. Как показала практика, успешнее всех справляются со своими обязанностями бывшие социальные работники. Впрочем, опыт не столь важен. Среди главных качеств инспектора — физическая сила, положительный настрой, обучаемость, доброжелательность и положительное отношение к людям. Предварительно инспектора проходят двухнедельное обучение. «Мы категорически против чаевых и любых форм вознаграждения. Надо понимать, что люди получают за эту работу зарплату», — говорит Евгений Попов.

С 18 декабря бригада инспекторов Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена начала работу на станции «Славянский бульвар». Основатель сервиса для путешественников с особыми запросами «Открытая планета» Игорь Гаков согласился протестировать эту услугу. Игорь пользуется коляской около 17 лет. За это время он спустился в московское метро во второй раз. «В Дюссельдорфе все станции неглубокого заложения, поэтому они все доступны для маломобильных людей, — рассказал Игорь Гаков. — Там, как и в Копенгагене, лифты чуть больше. Здесь получилось, зашел я, два стоящих человека — и все».

— Игорь, сейчас до метро вы доехали на машине. Видите ли вы для себя смысл спускаться в метро? Будете ли пользоваться станциями с лифтами?

— Смысл есть, конечно. В Москве такие трафики, что дорога занимает 1,5–2 часа. В 2014–2015 гг. в моем районе откроется станция метро «Селигерская». Я, конечно, буду ею пользоваться. Вопрос в том, смогу ли я подняться. Первое, что надо сделать метрополитену, — наладить логистику. А так это, конечно, здорово.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру