А у нас на крыше газ

Первые автобусы на метане закупила Московская область

Не успел Дмитрий Анатольевич Медведев объявить о необходимости перевода общественного транспорта на газовое топливо, как Подмосковье уже приобрело первые 29 автобусов ЛиАЗ-5292.71 на метане. На линии они выйдут, ориентировочно, с 1 июня. Сейчас идет их постановка на учет и переподготовка персонала.

Первые автобусы на метане закупила Московская область

В Химкинском филиале основного областного перевозчика ГУП МО «Мострансавто» состоялась презентация новых автобусов на газовом топливе, купленных за счет бюджета Московской области. Поставки автобусов осуществляются в рамках поручения Правительства России обеспечить к 2020 году перевод половины общественного транспорта на газовое топливо. Первыми смогли ознакомиться с устройством новых автобусов журналисты, а также совершить тестовые поездки, пообщаться с водителями, уже прошедшими стажировку на новой технике.

Внутренне автобусы не отличаются от своих дизельных аналогов — новый современный дизайн, тонированные стекла, низкий уровень пола у всех трех дверей, в проеме средней двери — аппарель для подъема-спуска инвалидной коляски. Установлено 5 камер видеонаблюдения, две из которых отслеживают уличную обстановку, а три — салон автобуса. Внешне газовые автобусы отличаются небольшим «горбом» на крыше: под надежным защитным кожухом здесь спрятаны 8 баллонов — 6 основных и два маневровых (резервных).

— На приборной панели появилось сразу несколько новых датчиков, — показывает водитель «Мострансавто» Владимир Микуляк, — мы видим информацию от топливной системы: заполненность баллонов, давление, здесь же датчик курения водителя. Как только в него попадет дым — двигатель заглохнет автоматически.

Преподаватели учебно-курсового комбината провели мастер-классы для водителей, только начинающих стажироваться на газовых автобусах, — рассказали об устройстве новых автобусов, особенностях топливной системы и двигателя, нюансах управления машиной. Кстати, сами 97-литровые баллоны год от года становятся все более современными: если раньше они были металлическими, то теперь почти полностью изготовлены из пластика.

Преимущества сжиженного природного газа общеизвестны. Метан — это экологически самое безопасное моторное топливо, которое сегодня есть на рынке. Автобусы на метане соответствуют требованиям Евро-5. Это и самое дешевое топливо: на 100 километров пути стоимость затраченного метана в 2 раза ниже бензина или солярки. Но есть и минусы. Автобусы с газовым оборудованием дороже, чем аналогичные дизельные, дороже их сервисное обслуживание. Оно более трудоемкое и сопряжено с повышенными требованиями безопасности. Автопарку предстоит дооборудовать свои производственные помещения в соответствии с жесткими требованиями аж 1985 года. Надо менять вентиляционные системы, силовое оборудование, организовать спеццеха по работе с газовыми баллонами и даже реконструировать мойку — за счет баллонов на крыше автобусы «выросли» на 40 сантиметров. Кстати, европейское законодательство в области безопасности работы с газом гораздо более лояльное, чем в России.

Однако экономия на стоимости топлива должна в будущем перекрыть эти издержки. Да и государство, возможно, окажет какую-то поддержку. По крайней мере «Газпром» уже заявил, что «тянуть трубу» для организации газовой заправки общественного транспорта станет дешевле.

Сегодня в московском регионе всего 7 газовых заправок. На двух из них — в Химках и Путилкове — и станут заправлять химкинские автобусы. Работать новые экологичные машины выйдут на линии №540 «Метро «Тушинская» — «Красногорск, мкр. Павшинская пойма», №436 «Метро «Тушинская» — «Дом правительства Московской области» и №26 «Станция Химки» — «Метро «Волоколамская» — «Красногорск».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру