— Проект ЦКАД был готов еще в 2007 году, потом его отменили?..
— В 2007 году проект действительно имел свою, можно сказать, финальную стадию, но после этого он был значительно переработан, потому что не соответствовал международным нормам. Проект ЦКАД — это 530 км дороги, из них 30 км проходит по бывшему Подмосковью, а 500 — это непосредственно Подмосковье. Запуск проекта был первоначально запланирован на 2020 год, потом — на 2018-й, а вот вчера инициатива президента позволит рассчитывать на запуск первых частей ЦКАДа уже во второй половине 2016-го — начале 2017 года.
Сегодня на МКАДе средняя скорость — если не 20, то 30 км/ч. Проект ЦКАД — это скорость 100—120 км/ч. Это совершенно другие возможности. Мы не сомневаемся, что он станет серьезным катализатором для нашего экономического роста: сопутствующие дорожные материалы, естественно, будут использоваться из Подмосковья, как и рабочая сила, плюс компании, которые будут строить, зарегистрированы в регионе.
— А почему движение на ЦКАДе, по вашим прогнозам, будет быстрее, чем на МКАДе, — ведь на ЦКАДе планируется меньше полос?
— Дело в том, что пропускная способность ЦКАДа — 70–80 тысяч автомобилей, и, соответственно, весь транзитный транспорт пойдет через ЦКАД. Скорость больше, потому что это окружная дорога, не будет внутригородского транспорта. На МКАДе сегодня присутствует как транспорт Москвы, так и транспорт Подмосковья. Вы представляете, какая это нагрузка?
— Где будет проходить трасса и не затронет ли она частные постройки?
— Есть известная жителям Москвы и Московской области «бетонка». «Бетонка» сохранится, она будет существовать, это федеральная дорога. Параллельно ей, где-то на удалении 5—10 км, как раз и пройдет современная трасса. Вы спрашивали про проект 2007 года: почему он не соответствовал требованиям? Там не было достаточного количества мостов, пешеходных переходов, развязок и такой очень важной детали, как переходы для зверей. Дело в том, что на таком удалении от Москвы — богатый животный мир, есть тропы миграции животных… Они в виде арок под дорогой предусмотрены в новом проекте в количестве 70–80. Это требование международных стандартов.
Еще одна важная деталь: дорога не будет проходить через города. Она минует крупные населенные пункты. Что касается каких-то отдельно взятых частных жилых домов, то мы не можем исключать того, что они будут подлежать расселению. Но это не принесет неудобств жителям, потому что компенсация будет выплачена сполна.