Новая трасса минует крупные населенные пункты

Для лесных обитателей Подмосковья под дорогой проложат около 80 специальных проходов

Москва может принять участие в софинансировании строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги. Такое заявление сделал агентству «Прайм» исполняющий обязанности вице-мэра столицы Андрей Шаронов в кулуарах международного форума в Питере. Столица войдет своим бюджетом в проект, поскольку дорога будет проходить по территории Новой Москвы. Где будет проходить трасса? Не затронет ли она частные постройки? Предусмотрена ли компенсация гражданам? Ответы на эти и другие вопросы — в интервью врио губернатора Московской области Андрея ВОРОБЬЕВА, которое он дал радио «Вести ФМ».

Для лесных обитателей Подмосковья под дорогой проложат около 80 специальных проходов

— Проект ЦКАД был готов еще в 2007 году, потом его отменили?..

— В 2007 году проект действительно имел свою, можно сказать, финальную стадию, но после этого он был значительно переработан, потому что не соответствовал международным нормам. Проект ЦКАД — это 530 км дороги, из них 30 км проходит по бывшему Подмосковью, а 500 — это непосредственно Подмосковье. Запуск проекта был первоначально запланирован на 2020 год, потом — на 2018-й, а вот вчера инициатива президента позволит рассчитывать на запуск первых частей ЦКАДа уже во второй половине 2016-го — начале 2017 года.

Сегодня на МКАДе средняя скорость — если не 20, то 30 км/ч. Проект ЦКАД — это скорость 100—120 км/ч. Это совершенно другие возможности. Мы не сомневаемся, что он станет серьезным катализатором для нашего экономического роста: сопутствующие дорожные материалы, естественно, будут использоваться из Подмосковья, как и рабочая сила, плюс компании, которые будут строить, зарегистрированы в регионе.

— А почему движение на ЦКАДе, по вашим прогнозам, будет быстрее, чем на МКАДе, — ведь на ЦКАДе планируется меньше полос?

— Дело в том, что пропускная способность ЦКАДа — 70–80 тысяч автомобилей, и, соответственно, весь транзитный транспорт пойдет через ЦКАД. Скорость больше, потому что это окружная дорога, не будет внутригородского транспорта. На МКАДе сегодня присутствует как транспорт Москвы, так и транспорт Подмосковья. Вы представляете, какая это нагрузка?

— Где будет проходить трасса и не затронет ли она частные постройки?

— Есть известная жителям Москвы и Московской области «бетонка». «Бетонка» сохранится, она будет существовать, это федеральная дорога. Параллельно ей, где-то на удалении 5—10 км, как раз и пройдет современная трасса. Вы спрашивали про проект 2007 года: почему он не соответствовал требованиям? Там не было достаточного количества мостов, пешеходных переходов, развязок и такой очень важной детали, как переходы для зверей. Дело в том, что на таком удалении от Москвы — богатый животный мир, есть тропы миграции животных… Они в виде арок под дорогой предусмотрены в новом проекте в количестве 70–80. Это требование международных стандартов.

Еще одна важная деталь: дорога не будет проходить через города. Она минует крупные населенные пункты. Что касается каких-то отдельно взятых частных жилых домов, то мы не можем исключать того, что они будут подлежать расселению. Но это не принесет неудобств жителям, потому что компенсация будет выплачена сполна.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру