Куда придет подземка в Подмосковье?

В 2014 году в Московской области должна появиться вторая станция метро — «Котельники» (первая, «Мякинино», открылась в 2009-м)

В 2014 году в Московской области должна появиться вторая станция метро — «Котельники» (первая, «Мякинино», открылась в 2009-м)
Так будут выглядеть «Котельники».

До конца этого года Таганско-Краснопресненская линия удлинится на 5 километров: за «Выхино», в столичном районе Жулебино, откроются две станции: «Лермонтовский проспект» и «Жулебино». Ну а следующая — в подмосковном городе Котельники — должна появиться в 2014-м. Расстояние между станциями «Котельники» и «Жулебино» совсем небольшое — 780 метров. Кстати, когда станция впервые появилась в перспективных планах, ее открытие датировалось 2015 годом — из-за сложностей с оформлением земли (нужно расселить несколько малоэтажных домов). Однако, по последней информации, ее построят раньше.

Станция располагается на территории микрорайона Опытное Поле, в районе примыкания к Новорязанскому шоссе улицы Маршала Полубоярова. До последнего времени было непонятно, станут ли интегрировать станцию с транспортно-пересадочным узлом. Теперь же власти приняли решение о сооружении сразу двух крупных узлов — и у «Котельников», и у «Лермонтовского проспекта».

— Из одного вестибюля «Котельников» пассажиры попадут в подземный пешеходный переход и распределительный зал будущего транспортно-пересадочного узла (его планируется открыть одновременно со станцией) с выходами на перроны, — говорит один из авторов проекта Геннадий Рязанцев. — Второй вестибюль также примыкает к подземному переходу.

Так будет выглядеть «Жулебино».

«Котельники» должны быть выполнены в привычном для столичной подземки стиле сталинского ампира. Вестибюль и автобусный перрон соединят лифтом для инвалидов-колясочников. Кроме того, станция имеет выходы через подземный пешеходный переход на обе стороны Новорязанского шоссе.

Воспользоваться новой станцией метро смогут в первую очередь жители подмосковных городов Котельники, Люберцы, Дзержинский (а это не менее 260 тысяч человек). Сейчас жители этих подмосковных районов, работающие в Москве, едут в столицу со станции метро «Выхино», в час пик здесь садятся около 27 тыс. пассажиров, и все подъездные пути забиты транспортом.

История названия станции: согласно легенде, именно в Котельниках в 1380 году останавливалось на привал войско Дмитрия Донского, который шел сражаться с татаро-монголами на Куликово поле. Во время отдыха воины готовили себе еду в огромных котлах. Вроде бы поэтому местность стали именовать Котельниками. Существует и другая версия происхождения названия: на этой территории располагалось множество болотистых низин, которые в древние времена назывались «котлами». Название закрепилось за селом, а позже — городом Подмосковья. А теперь «котлы» будут отмечены на карте Московского метрополитена.

И если с «Котельниками» вопрос решен железно, то открытие станции «Челобитьево» в Мытищах пока откладывается. Проектирование и строительство участка Калужско-Рижской линии метрополитена от существующей станции «Медведково» до «Челобитьево» начнется после 2015 года. Ранее же озвучивались планы по открытию станции метро в Челобитьево в 2015 году. Но сейчас власти считают, что это нужное направление, но не самое горящее.

Первая станция метро в Мытищах будет строиться на свободном участке, так что затраты на снос построек и переселение людей не понадобятся. За МКАД поезд будет выезжать из-под земли и следовать поверху. Платформа расположится на уровне поверхности земли, оформлять ее будут без изысков.

История названия станции: по нынешнему Ярославскому шоссе царь Иван Грозный ездил на богомолье в Троицкий монастырь. И по дороге останавливался передохнуть в Путевом дворце в Мытищах. Тогда к царю «на прием» собиралось местное население — с просьбами и жалобами, то есть с челобитными. Отсюда, согласно легенде, и пошло название деревни, а теперь и станции метрополитена.

Стоит отметить, что помимо «Челобитьево» в Мытищах собираются построить станцию метро возле 15-го микрорайона на улице Борисовка. Согласно первоначальным планам, ее должны были запустить уже к концу 2014 года. Людям, живущим в этой части города, далеко добираться до железнодорожной платформы Мытищи, чтобы попасть в Москву электричкой. В основном они пользуются личным транспортом или автобусами до ближайшей станции метро «Медведково». Очевидно, что появление метро в Мытищах решило бы проблему и жителей Медведкова, ведь в основном мытищинцы на своих автомобилях доезжают сюда, оставляя машины и спускаясь в подземку. Личным автотранспортом жителей области заполнены не только предназначенные для них стоянки, но и все окрестные улицы и дворы.

Не так давно, в марте, исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьев пообещал рассмотреть возможность строительства станции метро и в Королеве. Он напомнил о договоренности со столичными властями по поводу строительства подземки в Мытищах: «...Но и то сроки определены 2015—2017 годами. Поэтому радоваться, с одной стороны, есть чему — есть в планах станция метро, но вообще, когда речь идет о транспортно-пересадочных узлах — это современные электрички».

Идут разговоры и о строительстве легкого метро в Химках — такое обещание жителям в свое время дал мэр города Олег Шахов. Предполагалось, правда, возвести его не за счет бюджета, а с помощью средств инвесторов. Отрабатывается и тема строительства линии легкого метро между Железнодорожным и Москвой. Она может пройти от микрорайона Павлино до одной из станций пока еще не построенной Кожуховской линии.

Ну а в Балашиху метро, скорее всего, не придет. Альтернативой ему должен стать скоростной трамвай. Строительство линии начнется с московского участка трассы, от станции метро «Шоссе Энтузиастов». Там появится транспортно-пересадочный узел, совмещенный с будущей остановкой Малого кольца МЖД. Время в пути по московскому участку составит 11 минут, по всему маршруту — 35—40. В пути предусмотрено 12 остановок, в том числе шесть на территории столицы — «Малое кольцо Московской железной дороги», «Метро «Шоссе Энтузиастов», «Стадион «Авангард» (в районе 2-й Владимирской улицы), «Улица Новогиреевская», «Свободный проспект», «Ивановское» (в районе улицы Сталеваров). На территории Балашихи возможны два варианта прохождения трассы. Первый — вдоль Горьковского шоссе, второй — вдоль железной дороги.

Кроме того, легкорельсовый транспорт запланировано развивать в самых густонаселенных территориях области — в Красногорском, Мытищинском районах, городском округе Балашиха. Мегапроект предусматривает запуск скоростных трамваев между муниципальными образованиями. Его протяженность — 350 км. Маршрут будет иметь 50 остановок, а средняя скорость составит 60 км/час. Объем требуемых инвестиций на строительство 1 км пути оценивается в размере от 400 млн до 1 млрд рублей. Как пояснил министр транспорта Московской области Александр Зайцев, множество хорд соединят районы внутри Московской области, объединив транспортные потоки железнодорожного узла, автобусного сообщения и аэропортов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру