Старейший филиал МАДИ оказался под угрозой исчезновения

Полный назад!

Министерство образования РФ полно решимости закрыть бронницкий филиал Московского автодорожного института (МАДИ).

Полный назад!

Формальным поводом к принятию такого «непростого решения» стала проверка в октябре минувшего года, проведенная Рособрнадзором. Она выявила серьезные недостатки в организации учебного процесса. И отвела ровно три месяца на их устранение.

Срок этот прошел, а воз с недостатками, как говорится, и ныне там. В конце прошлой недели Минобраз объявило, что уже с 23 марта лишает бронницкий филиал лицензии, по которой он осуществлял свою деятельность. А те студенты, которые хотят дойти до диплома, добровольно должны написать заявления о переводе в головной офис МАДИ.

Эксперты по части эксплуатации автотранспорта претензии к этому филиалу отвергают. Считают, что там имеется хорошая учебная и материальная база. Ведь отделение МАДИ в Бронницах появилось еще в далеком 1959 г., когда там же был образован НИИ автомобильной техники. Собственно, небольшой подмосковный город представляет собой автомобильный кластер, где «в единый кулак» собраны учебная и научная базы, крупный испытательный полигон.

От каких-либо комментариев в самом филиале воздерживаются. Но понятно, что планы федерального ведомства у студентов вызвали настоящий шок. Всего в Бронницах обучается свыше 400 студентов, в основном жители юго-восточной зоны Подмосковья. Им до Москвы ехать около 70 км, стипендии вряд ли покроют расходы даже на электрички. А кому-то, возможно, придется снять жилье...

Так или иначе, но конфликт интересов дошел до губернатора области, в минувшую пятницу в филиале побывала комиссия из регионального правительства. На собрании студентов и преподавателей (которые тоже большей частью являются жителями Бронниц) прозвучал призыв не поддаваться панике, филиал продолжит работу, то есть учебу.

— Сегодня занятия в наших аудиториях идут строго по расписанию. И лекции, и семинары, и лабораторки, — сообщил «МК» директор филиала Владимир Еремин. — Явка студентов 100-процентная. О дальнейшей перспективе не скажу. Создана рабочая группа из представителей правительства Подмосковья, Рособрнадзора и ректората МАДИ, которая и решит судьбу филиала. Насколько мне известно, из Дома правительства в Красногорске во все инстанции уже посланы письма, ходатайства и запросы. Хочется надеяться, что наша бронницкая научная и автомобильная школа сохранится.

Бронницкий вуз имеет два факультета и готовит специалистов в обслуживании, ремонте и эксплуатации автотранспорта. МАДИ открыл свои филиалы также в Сочи, Махачкале, Смоленске и еще в двух регионах.


Владимир Чуприн

 

МЕЖДУ ТЕМ

Как разъяснил «МК» зам. главы Рособрнадзора Александр БИСЕРОВ, в настоящее время речи о немедленном закрытии Бронницкого филиала МАДИ не идет:

«Проверка прошла осенью 2014 года. По ее итогам учебному заведению было сделано первое предписание о ликвидации выявленных недостатков. До лета 2015 года мы проведем вторую проверку и выясним, как оно исполнено. Лишь тогда, если недостатки не будут устранены, могут быть приняты административные меры. При этом и тогда резких решений — например о закрытии филиала — скорее всего, принято не будет. Обычно в качестве первой меры применяется закрытие нового набора в учебное заведение при доучивании ранее принятых студентов. В любом случае сейчас лицензия данного филиала действует в полном объеме».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26770 от 24 марта 2015

Заголовок в газете: Полный назад!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру