Как стало известно "МК", в "черную" пятерку вошли остановки «Орехово-Зуево», «Подольск», «Одинцово», «Чехов», «Софрино» и «Быково», где в прошлом году пострадало 58 человек. В целом же жертвами поездов и собственной неосторожности в 2016-м стали 562 пассажира, а это на 8% меньше, чем в 2015-м. Количество происшествий с тяжкими последствиями удалось снизить на Киевском, Савеловском и Павелецком железнодорожных направлениях. Самыми "спокойными" железнодорожными станциями, где в прошлом году не произошло ни одного ЧП, железнодорожники назвали более полусотни железнодорожных платформ, среди которых преимущественно станции рижского направления.
Строительство еще как минимум 20-ти путепроводов через железнодорожные пути могло бы снизить травматизм на этом виде транспорта как минимум на одну треть, считают эксперты, однако это далеко не единственный метод профилактики трагических происшествий. Специалисты министерства транспорта хотят подробнее изучить опыт Финляндии, где уже давно параллельно идущие железнодорожные пути на станциях отделяют друг от друга высокими заборами-сетками. При виде этой преграды у азартных пассажиров пропадает желание перескакивать с одной платформы на другую.