Дорога, которую ждут люди

Губернатор Андрей Воробьев и глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко проверили подготовку к началу строительства трассы Москва — Казань

Развитие регионов — это и новые предприятия, и, как следствие, рост населения. Повышаются мобильность жителей и динамика перевозки различных грузов. Именно поэтому в Подмосковье постоянно идет модернизация и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Минувшим летом президент полностью открыл движение по ЦКАДу — стратегически важному в масштабах всей страны проекту. И сразу же, пока не остыла техника, активизировалась работа по трассе М-12, которая позволит гораздо быстрее добираться из столицы в Нижний Новгород и Казань. В Подмосковье она поможет разгрузить вылетные магистрали — Горьковское и Носовихинское шоссе. Это даст дополнительный импульс экономике и сделает более комфортным передвижение 2,5 млн человек.

Губернатор Андрей Воробьев и глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко проверили подготовку к началу строительства трассы Москва — Казань
Фото: Константин Семенец

На так называемом «нулевом» участке будущей скоростной автодороги Москва — Нижний Новгород — Казань сейчас кипят подготовительные работы. Процесс ответственный, сложный и кропотливый. Представить только — перед тем как начать укладку полотна, необходимо освободить территорию и перенести 348 (!) инженерных коммуникаций. Это газопроводы, линии связи и электрические сети. Если все пройдет по плану, то строительно-монтажная часть дорожных работ может начаться уже в октябре.

В Подмосковье протяженность трассы составит 76 км. И пройдет она через 6 муниципалитетов: Люберцы, Балашиху, Богородский округ, Электросталь, Павловский Посад и Орехово-Зуево. Дорога поможет разгрузить Горьковское и Носовихинское шоссе и сделает более комфортным передвижение 2,5 млн человек. Из многих городов уйдет транзитный транспорт, а значит, улучшится экология и станет меньше пробок. Впечатляет и ожидаемый экономический эффект. Только на этапе строительства в зоне притяжения М-12 планируется создать около 80 тысяч рабочих мест.

В среду губернатор Андрей Воробьев и председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко проинспектировали ход подготовки к строительству трассы и пообщались с рабочими.

— Про Носовиху рассказывать не надо. Одна из самых перегруженных трасс, — сказал губернатор. — Горьковская трасса тоже очень оживленная. И этот президентский проект позволит разгрузить все восточное направление. Здесь проживает более 2 млн человек, 6 муниципалитетов коснется эта дорога. Это очень важные проекты для развития экономики Московской области, но прежде всего для качества жизни, то есть сообщение становится скоростным, удобным, комфортным.

Новая магистраль будет 8-полосной. На всем протяжении дороги сделают наружное освещение, поставят шумозащитные экраны. В ходе строительства в Подмосковье дополнительно появятся новые транспортные развязки: с Новолыткаринской хордой в Люберцах, с Носовихинским шоссе в Богородском городском округе, с ЦКАДом в Ногинске и с большой бетонкой в Орехово-Зуеве. Будут и новые съезды на Кудиновское шоссе в Старой Купавне. Появления этой дороги очень ждут тысячи людей. Например, время в пути от Железнодорожного до Павловского Посада сократится с 1,5 часа до 40 минут.

— По поручению президента у нас срок сдачи 2024 год. Но фактически участок новой трассы от ЦКАДа до большой бетонки, Орехово-Зуева будет сдан в 2022 году. А участок от МКАДа до ЦКАДа — в 2023 году, к началу осени мы это сделаем,— сообщил глава «Автодора» Вячеслав Петушенко. — Здесь предусмотрены и экологические мероприятия, не только где дома есть, а еще и где-то в лесах, потому что это в том числе защита редких зверей. Будут везде стоять экраны.

Фото: Константин Семенец

Трасса свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию, Татарстан с сетью скоростных автодорог европейской части России. Это значит, что крупнейшие региональные центры и агломерации окажутся по отношению друг к другу в зоне 8-часовой доступности. Что благотворно скажется не только на скорости и количестве грузоперевозок, но и на туристическом потоке. Из Москвы до Казанского кремля можно будет доехать за 7 часов, а до Нижнего Новгорода — всего за 4. Вдоль трассы появятся удобные площадки для отдыха, парковки, рестораны и гостиничные комплексы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28625 от 16 сентября 2021

Заголовок в газете: Дорога, которую ждут люди

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру