Учебник для дураков-2

На пороге Нового года и провожая год старый, действительно старый, 2000-й (о какой уж тут молодости речь!), странно было бы не вспомнить сопутствовавший и помогавший нам на протяжении последних лет “Учебник Жизни для Дураков” — вечное и продуктивное чтение для тех, кто надеется преуспеть, поумнеть, превозмочь и т.д.

Надеюсь, новые главы из по-прежнему актуальной книги, которая побуждает вас, дорогие читатели, присылать в редакцию письма, за что особое сердечное спасибо, останутся нужными и необходимыми и в третьем тысячелетии.

Когда стоите в общественном транспорте тесно прижатые друг к другу и ваш сосед ест мороженое — кто должен больше заботиться о незапятнанности вашего костюма? Вы или он? И так во всем. Это — универсальная ситуация. Вы всегда будете заботиться о себе больше, чем о вас позаботятся окружающие.

— Надо решать прежде всего свои дела, блюсти прежде всего свои интересы, талдычить о своем — о чем бы ни талдычили окружающие, — сказал Маркофьев. — Тот, кто пытается примирить и соблюсти, и учесть все мыслимые наличествующие точки зрения, позиции всех заинтересованных сторон, — тот все равно ошибется, прогадает, а тот, кто всегда будет гнуть свою линию, — тот преуспеет, ибо переупрямит взаимоисключающие течения и векторы. И ведь ему есть за что сражаться! За свою выгоду! А не за мифическую общую удовлетворенность, которой никогда не бывает.

Почему люди в первой половине жизни кажутся сплошь хорошими, а во второй половине — сплошь плохими? Вы никогда не задумывались?

Механизм жизни груб. Примитивен. Если отбросить рефлексии, которые испытывают отдельные индивиды, в глубине откроется, обнаружится до ужаса примитивная схема рычагов, ременно-приводная система, свод причинно-следственных зависимостей. Вот правила, вот инструкция по эксплуатации этого нехитрого аппарата. “Бери — если можешь”. “Заставляй — если получается”. “Уступай — если не хватает сил”. Никаких отклонений от заложенных в программу манипуляций не предусмотрено. Родился, вырос, совершил на протяжении энного отрезка времени ряд элементарных манипуляций: служба, семья, расслабление, напряжение (или не совершил в силу обстоятельств какой-то операции, демонстрируя дефект), затем непременный износ детали и общая свалка. Ничего другого не предусмотрено, выпрыгнуть за пределы схемы не удавалось никому, все попытки, все самые немыслимые пируэты — напрасны.

Крепитесь! Не лечитесь как можно дольше. За то время, которое вы оттянете и выиграете, ученые изобретут новые лекарства, техники сконструируют новые инструменты для хирургических и нехирургических вмешательств, наука шагнет вперед, и вам придется терпеть гораздо меньше боли и дискомфорта при исцелении хворей, нагрянувших в ваш организм.

Что произошло?

Люди стояли в социалистической очереди. За квартирой, за карьерой, за пенсией, за прибавкой по выслуге лет. И вот очередь нарушилась, явились мыкавшиеся в самом хвосте изгои, пробились вперед и наверх, получили, вернее, схватили то, что предназначалось другим...

Маркофьев справедливо негодовал.

Новая жизнь не начнется, если вы сами ее не начнете.

Не выбросите старую, надоевшую одежду.

Не избавитесь от прежних обременительных и доставляющих одни только отрицательные эмоции знакомств.

Не вытряхнете из головы тот мусор, который накапливался в ней годами.

— Посмотри на их лица. Лица членов правительства, Думы, — говорил Маркофьев. — Не надо быть физиономистом, чтобы понять, какого рода мысли теснятся под этими узкими лбишками, какого свойства словечки срываются с этих губ, когда их владельцы находятся вне сферы досягаемости общественным телевидением, какой силы хваткой награждены эти челюсти...

— Я внимательно изучил законы, которыми руководствуются народы, — сказал Маркофьев. — И пришел к выводу, что умных людей не существует. Есть, попадаются отдельные умные индивиды, однако они будут печься в первую голову о себе, а не о других. В Финляндии, например, все живут в долг. Так придумало их государство. Если у человека к концу года вырисовывается прибыль, ее тут же отбирают с помощью налогообложения — в пользу общества. Поэтому все стремятся уйти в минус. Купить катер или дорогущую машину. И быть в долгу. Конечно, это способ заставить механизм экономики вращаться, хоть как-то принуждать зажравшееся население что-то покупать, но финны ведь не русские, которые с гордостью носят звание должников. Для любого европейца, любой уважающей себя личности сознание жизни в долг унизительно. Ну и нужно ставить свой народ в столь жалкое положение? Итальянцы, те отбирают у работающих аж 60% дохода, но у них есть правило еще более мерзкое: штраф сбившему на дороге пешехода назначается в зависимости от возраста пострадавшего. Если сбил молоденького члена общества — будешь платить втридорога, потому что этот молодой мог работать на благо остальных, если же сбил старика — заплатишь гроши, потому что кому он нужен, старик? Скоро, я уверен, начнут выдавать премию за убийство стариков на дорогах!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру