Чёртовы куклы

С самого детства человечество играет в куклы. Небрежно или искусно делают люди фигурки по своему образу и подобию, нарекают их именами, выбирают одежду и заставляют жить по собственному сценарию. Но куклы во все времена были не так уж просты. Встречаясь человеку на протяжении всей его жизни в разных обличьях — от резинового пупсика до манекена в магазине, они зачастую заставляют его плясать под свою дудку.

Человеку приятно сознавать, что в его руках находится некое подобие ближнего, которое можно использовать по собственному усмотрению. Девочка играет со своими куклами в школу и расставляет им оценки. Не сумевший удовлетворить себя в реальной жизни мужчина упражняется дома с надувной девицей из секс-шопа. По телевидению куклы политиков карикатурно демонстрируют уродство своих прототипов, опять же выполняя волю кукловода. Что это, как не компенсация неосуществленных душевных порывов к окружающим? Порывов любви или ненависти.* * *Между прочим, игры с куклами политиков придумали не на НТВ, и даже не на зарубежном телевидении. В начале XIV века был жестоко уничтожен загадочный орден рыцарей-тамплиеров. Среди прочих прегрешений тамплиерам ставили в вину то, что они сживали со света государственных деятелей, совершая магические действия с их восковыми двойниками.

Почти тем же самым занимались спустя шесть столетий колдуны из Кенигсберга, с острова Кнайпхоф (ныне остров Канта). Здесь, в общепризнанном мистическом центре Европы, со времен средневековья существовали мощные мистические сообщества, такие, например, как “Куклы старой Магды”. Во время Второй мировой войны приверженцы древних учений пытались повлиять на ход истории, упражняясь над кожаными чучелами политических деятелей воевавших против Германии государств. В определенный день и час колдуны втыкали в манекены свои серебряные иглы с янтарными шариками. Говорят, что Черчиллю на полном серьезе докладывали об этом в 1942 году.

Вообще же наведение порчи на живого человека посредством куклы — это давняя магическая практика, и известна она во многих культурах — у шаманов Сибири, гаитянских бокоров вуду, деревенских колдунов Европы. Кукла, или вольт, которая будет замещать в ритуале своего ни о чем не подозревающего прототипа, может быть изготовлена из чего угодно — из глины, гипса, папье-маше, тряпок, пучка соломы, воска. Необходимо лишь обозначить половую принадлежность и осуществить эзотерический принцип отождествления, энвольтирования. С этой целью в вольта помещают частицу плоти копируемого человека — волосы, ногти, сперму, кровь. Иногда просто привязывают записку с именем жертвы и датой рождения. Особо усердные колдуны даже крестят кукол в церкви! Теперь остается лишь в специально высчитанный по лунному календарю день произнести над вольтом заклинание и воткнуть иглу в то место, которое задумано поразить у реального человека. Сразу после ритуала куклу обычно уничтожают. Хотя вот современные колдуны пользуются даже фабричными пластмассовыми куклами, используя их по нескольку раз в целях экономии. Сегодня пупсик страдает за Машу, завтра — за Витю, послезавтра снова за Машу, потому что где-то чего-то ей недокололи...

Можно, конечно, не верить в то, что нормальный здоровый человек выйдет из строя, когда какая-то малограмотная бабушка по просьбе злопыхателя потычет швейной иголкой в кусок парафина. Но вот, например, после того как покойный гаитянский диктатор, а по совместительству черный маг вуду Франсуа Дювалье увлеченно прокалывал фигурки, символизировавшие чем-то ему насоливших президента США Кеннеди и актрису Элизабет Тейлор, у последних начались серьезные неприятности. Кеннеди, как известно, еще молодым погиб от пуль убийцы. А организм госпожи Тейлор испытал просто какое-то невероятное количество атак — в течение взрослой уже жизни ее госпитализировали более 70 (!) раз. Переломы всего чего возможно, алкогольная зависимость, булимия, наркомания. Апофеозом этой больничной эпопеи стала операция (к счастью, удачная) по удалению опухоли мозга. Сейчас бывшая Клеопатра сама напоминает отреставрированную куклу — тело, на котором нет живого места, снаружи тонны косметики, внутри килограммы болеутоляющего.

...Передо мной лежат две куколки, которые явно служили для наведения порчи. Одна — франтоватая английская леди в шляпке — наверняка пострадала за удачи на любовном фронте. Ее стопятидесятилетнее тело все истыкано иглой. К поясу привязана бумажка, которую, увы, не развернуть — рассыплется в руках. Ее подружка-немка помоложе — начала ХХ века. Лохматенькая такая селяночка. А вот с этой зловредной мадемуазель из Америки стоит познакомиться поближе...* * *В следующем году ей стукнет восемьдесят, и сейчас она проживает в шкафу у Влада Таупеша — чрезвычайно необычного и талантливого художника, знающего про магию и ужасы все или почти все. В его коллекции есть не только мистические куклы, но и настоящая рука висельника, засушенная человеческая голова и еще множество шокирующих экспонатов, о которых как-нибудь в другой раз. Сейчас же о подлинной жемчужине его коллекции — кукле Байло Бэйби — со слов самого Влада.

Она родилась в 1922 году в маленьком американском городке Кейуэст (штат Флорида) в доме некоего Чарльза Уинкокса. Этот “доктор кукольных наук” входил, говорят, в известный оккультный орден “Золотая заря”, который возглавлял ни много ни мало сам “зверь Апокалипсиса”, легендарный колдун и алхимик XX века Алистер Кроули. В ордене также состояли литераторы Брэм Стокер (написавший “Дракулу”) и Говард Лавкрафт, одиозный персонаж, отец сайентологии Л.Рон Хаббард и многие другие знаменитости, соблюдавшие строгую конспирацию. Уинкокс некоторое время работал в музее мадам Тюссо, и, видимо, идея создания там подвала ужасов принадлежит именно ему. Ходили слухи, что изготовленные Уинкоксом куклы способны отпугивать духов смерти, а значит, сохранять жизнь даже обреченному человеку.

Как-то раз к нему обратились отчаявшиеся бегать по врачам родители страдавшей малокровием Рози Макни с просьбой сделать для девочки такую животворную куклу. И Чарльз Уинкокс постарался. У мастера получилась симпатичная барышня в роскошном платье из китайского шелка, украшенном тончайшими кружевами. У нее была даже нижняя юбка и аккуратные туфельки. Мягкое тельце, восковые ручки, ножки и голова...

Ее новая хозяйка умерла в страшных мучениях через два дня после того, как родители выкупили это чудо. Девочка лежала в постели, крепко сжимая свою новую подружку, которой так и не успела дать имя. Родители обвинили Уинкокса в отравлении дочери с помощью куклы. Ему пришлось скрыться, и больше об удивительном мастере никто ничего не слышал. Рози Макни похоронили вместе с куклой, которую не смогли вытащить из ее рук. Но, когда спустя некоторое время полиция проводила эксгумацию тела с целью поиска следов яда, куклы в гробу не было.

Через 12 лет после этих событий мать Рози, Мэри Ванесса Макни, купила у одного старьевщика куклу, очень похожую на ту, злополучную. С тех пор в доме началась череда несчастий, увенчавшаяся самоубийством совершенно обезумевшей миссис Макни, которая выбросилась в 1952 году из окна, прижимая к груди куклу, как и ее дочь тридцать лет назад. Нашедшие ее соседи, рассказали, что перед смертью женщина причитала: “О, Байло Бэйби, Байло Бэйби...” Так кукла получила свое имя.

В 1969 году с началом в США оккультного бума в имевшем репутацию проклятого доме Макни открылся музей, где главным экспонатом, естественно, была зловещая нестареющая девочка с тряпичным телом и в платьице из истрепавшегося китайского шелка. Дважды ее пытались сжечь неизвестные, но она все же “выжила”. А в 1995 году Байло Бэйби похитили, и хозяин музея обещал нашедшему ее 1000 долларов. Но домой Байло Бэйби так и не вернулась. Не так давно куклу выкупил у сатанинской секты “Число зверя” в Нью-Йорке один американский журналист, который, в свою очередь, и перепродал ее Владу Таупешу. Теперь зловещая американка живет под Москвой.

Кукла прошла проверку в специализирующемся на экспертизах антиквариата бюро “Эксперт-проф”. Специалист Сергей Лагерев подтвердил возраст Байло Бэйби. Рентген воскового черепа старушки показал, что там находится кусочек пергамента с непонятными знаками — это может быть автограф мастера или магическое заклинание. Тело куклы оказалось набито человеческими волосами и тряпочками со следами крови. Так что легенда о том, что Уинкокс создавал свои игрушки по образам умерших детей из приюта св. Августины, используя их волосы и лоскуты одежды, получила подтверждение.

Нынешний хозяин Байло Бэйби утверждает, что кукла пока не шалит, хотя ощущается, что она набирает силу. Чуют это и шарахающиеся от Байло Бэйби домашние кошки, да и гости, для которых Влад аккуратно разворачивает старинное вышитое погребальное полотенце, в котором спит его ужасная квартирантка, чувствуют одно и то же — пробегающий вдоль позвоночника холодок и некое неуловимое присутствие. Может быть, так действует даже на самых скептичных посетителей тяжелый сладковатый аромат старых духов и каких-то специй, которым окутана Байло Бэйби. Но, может быть, она всего лишь спит. И готовится проснуться, чтобы проводить еще кого-нибудь своей восковой ручкой в долину теней.* * *А ведь люди боятся оживления своих человекоподобных творений столько же, сколько их создают. Вспомните еврейское предание об ужасном глиняном Големе, оживавшем, когда в рот ему вкладывалась записка с каббалистическим заклинанием. Герой Александра Грина, создавший для витрины ювелирного магазина восковой манекен, моделью для которого послужила умирающая от чахотки девушка, в результате погибает от руки бездушной красавицы. Кстати, страшная история творения доктора Франкенштейна — тоже, по сути, рассказ о кукольнике и его опасном создании. Старая тема то и дело возникает в современном кино — серия о подлой кукле Чаки, сюжеты “Секретных материалов”. В клипе группы “Ногу свело!” “Клязьма” жутковато марширует целая армия голых пупсов. А сколько натерпелся папа Карло от своего деревянного сыночка! Да и всяческие вышедшие из-под контроля роботы — лишь современная интерпретация сюжета об обезумевших марионетках. Тут самой безобидной историей можно считать советскую повесть о профессоре Громове и его Электронике.

Вообще, оживление куклы — старый мифологический сюжет. У многих народов было принято вырезать деревянную фигурку, которая потом замещала почившего члена семьи. В Африке муж делал куколку умершей супруги, а потом кормил ее, ухаживал за ней, чтобы жена на том свете не обижалась на вновь женившегося супруга. Отголосок этой традиции мы видим в сказках, где мать, умирая, дает дочке куколку и говорит, что, когда будет нужен совет, нужно ее покормить и выслушать.

В магии же вообще все окружающее считается живым. Так что для созданной по образу человека куклы важно, какая сущность в ней заключена. Поскольку современным людям в потусторонние тонкости вникать особо некогда, оккультисты не скупятся на всяческие пессимистичные прогнозы относительно дальнейших взаимоотношений людей и созданных им человекоподобных существ. Дескать, эта глобальная катастрофа поглобальней всех остальных будет. Заговор марионеток, страшный кукольный суд... Да чем же мы им так не по вкусу?!

...Сам процесс изготовления куклы выглядит жутковато — будто пародия на действия Творца, создавшего человека. Вот это тело, здесь будет рука, тут нога, голова, глаза. “Зеркало души”.

Только места для души не предусмотрено...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру