ВСЕ ИМЕЕТ СВОЮ АУРУ
Тяжелое детство с “Амаравеллой”
На днях в галерее Бахрушинского музея открылась выставка, знакомящая элитарную публику с творчеством группы художников-космистов “Амаравелла”.
Ребенок перестал тянуть маму за юбку и послушно уставился на сияющие в космической темноте цветочные головки-костры.
— Группу “Амаравелла” основали в 1922 году Петр Фатеев и Борис Смирнов-Русецкий, потом в нее вошли Александр Сардан (Баранов), Руна (Пшесецкая), Сергей Шиголев и Виктор Черноволенко, — рассказывает жена последнего Мария Филипповна Дроздова-Черноволенко. — Космизм художников в духовном плане перекликается с идеями Циолковского, Вернадского, Чижевского, творчеством Чюрлениса.
— Как-то я спросила: “Почему вы выбрали такое название?” — вспоминает известный индолог, президент культурного центра “Дом Рериха”, профессор МГУ, доктор исторических наук Наталья Михайловна Сазанова. — “Слово красиво звучит”, — ответили художники. А я говорю: “Знаете, что и смысл у него очень глубокий? С санскрита “амаравелла” переводится как “ростки бессмертия”.
...Долго стою у одухотворенных пейзажей — силуэты голых деревьев в лучах еще холодного весеннего солнца, зимние травы среди бескрайних снежных равнин, маленький водопад пробивается между замшелыми валунами. Рассматриваю интуитивные прозрения художников — звучащую гармонию Вселенной, ожившего духа Огня, сверкающий в вечности изумрудный замок. Звучит тихая музыка. Почему-то стало легко и радостно, словно повеяло легким майским ветерком. И не хочется вспоминать, что за спиной художников из “Амаравеллы” остались допросы, лагеря и долгие годы забвения.