УЛИЧНАЯ МОДА: ПАЛЬТО ЗА 55 ТЫСЯЧ
В залах, где проходят показы российских дизайнеров, яблоку негде упасть. Опоздавшие зрители даже не могут пройти в зал: пробка в дверях. Специально для них установлены огромные экраны в холле:
— Пожалуй, я купила бы вот этот веселенький свитерок со смелой надписью “Хорошо в Москве зимой” от Ирины Лисиной, — шепчет своей подруге эффектная девушка в широченных (сразу видно — от русских дизайнеров) шароварах.
— А мне здоровенный рюкзак-матрешка понравился — не думаю, что удобный, но зато какой забавный! — ответила ей подруга, затянутая в красную кожу явно заграничного производства.
Коллекции pret-a-porter, в отличие от высокомодных наворотов, вызывают огромный интерес у публики, потому как представляют “носибельную” одежду, которую можно запускать в серийное производство и, соответственно, в продажу.
Шестая по счету Неделя российского pret-a-porter принципиально отличается от предыдущих. Во-первых, она стала, пожалуй, самым представительным смотром отечественных модельеров. Ведь большинство ее участников — дизайнеры, которые стабильно определяют лицо русской моды на протяжении последних лет: Татьяна Парфенова, Андрей Шаров, Владимир Зубец, Лидия Соселия, Александр Арнгольдт, Лена Мокашева, Ольга Бровкина, NINA DONIS, Маша Цигаль. Во-вторых, впервые на подобном мероприятии проводится не 2—3 показа в день, а 4—5 за вечер. Потому и начинается дефиле необычно рано для Москвы — в 17.00. Опоздавшим журналистам организаторы указывают на Милан и Париж, где все начинается вообще с самого утра. В-третьих, в первый же день Недели открылся большой бутик российских дизайнеров. Первым купили дамское приталенное пальто — бежевое с вышивкой в розовых тонах — от малоизвестного Бориса Дмитриева. Барышня забежала, быстренько примерила и бросила: “Заверните!” Сие чудо дизайнерской мысли стоило 55.565 рублей.
— Нравится тебе обновленная Неделя pret-a-porter? — на полпути между залом показов и бутиком перехватили корр. “МК” дизайнера Ирину Зиму.
— Для меня это уже третья Неделя pret-a-porter, и я чувствую, что она в корне отличается от всех предыдущих, — поделилась Ирина. — Чем? Сложно объяснить, но даже атмосфера Недели какая-то другая — все происходит более динамично, эффективно. Меня очень радует, как быстро меняется ситуация в нашем бизнесе. Еще несколько лет назад его практически не существовало, а в этом году мы практически приближаемся к европейским стандартам.
— Почему ты участвуешь? Призов здесь не дают, наоборот, пришлось потратиться — тысяча долларов за участие, еще столько же — на манекенщиц, приглашения, не говоря уж о самой коллекции...
— Мне нравится дух конкуренции, кураж, который присутствует на таких совместных показах. Потом, всегда же интересно посмотреть, что делают коллеги. А призы не главное. Например, после прошлой Недели мне сразу же предложили интересный проект в Лондоне. Я уж не говорю о том, что сразу после показа появляется очень много покупателей, большинство из которых становятся постоянными.