Неоконченная трагедия

Число жертв авиакатастрофы, в которой погиб Лебедь, до сих пор неизвестно

  Число жертв авиакатастрофы в Красноярском крае, видимо, еще будет расти. Состояние раненых тяжелое, у некоторых даже наступала клиническая смерть, а посему скорбный список меняется как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. В ночь на понедельник умерла корреспондент местного “7-го канала” Наталья Пивоварова. Вчера в течение дня несколько раз поступала информация о смерти сотрудника охраны Виталия Шлыка. Тем не менее он жив, хотя состояние оценивается как тяжелое.
     Лучше других чувствует себя Михаил Кузичев, гендиректор ОАО “Красноярскэнерго”. Врачи лаконичны: “Практически здоров”. Кузичев, занимавший в вертолете место рядом с губернатором Лебедем, смог первым выбраться из вертолета и помог другим потерпевшим.
     Друзья и знакомые погибших понемногу отходят от шока и делятся воспоминаниями. Например, события, предшествовавшие гибели Натальи Пивоваровой, многие уже называют мистическими. В феврале Наташа сделала сюжет о “черном колдуне”. После выхода репортажа в эфир его “герой” позвонил на канал и попросил переписать ему полностью весь материал, включая черновой. Получив отказ, “черный маг” пообещал наложить проклятие на Наталью и больше не беспокоил просьбами. Через две недели она попала в автомобильную аварию, вследствие которой получила тяжкие травмы. Выйдя на работу после долгого “больничного”, Наташа вновь серьезно заболела. Лечение затягивалось из-за тяжести недуга. Справившись с ним, Наташа вернулась на канал и буквально через несколько дней отправилась в командировку в Ермаковский район...
     Вообще, в такие командировки журналисты обычно просятся сами.
     Предполагалось, что от “7-го канала” на открытие горнолыжной базы полетит Павел Дьяков с оператором. Но в пятницу, в последний момент, он отказался, выбрав в качестве альтернативы журналистский семинар. С Александром Лебедем полетела Наташа Пивоварова...
     Уже известно, что непосредственно копаться в уликах предстоит начальнику одного из управлений Межгосударственного авиационного комитета г-ну Трусову. Именно он будет реальным председателем комиссии, а формальный руководитель — министр МЧС Сергей Шойгу — станет лишь озвучивать выводы группы экспертов. Трусов известен как прекрасный “спец” по “черным ящикам”, но в то же время не имеет богатой практики полетов на вертолетах, как и вообще на воздушных судах любого типа (он — наземный инженер).
     Бортовой самописец САРП-12 и бортовой магнитофон МС-61 были найдены в первые же часы после катастрофы. Сохранились они более-менее прилично, но очевидно, что самописец перевезут для исследования в Москву. А вот МС-61, по нашим данным, пытались расшифровать еще в Абакане. В принципе именно эта запись должна ответить на главный вопрос: видел или не видел командир эскадрильи Тахир Ахмеров высоковольтную линию.
     Кстати, вчера пошли слухи, что пресловутая ЛЭП не была обозначена на картах летчиков. На самом же деле линии электропередачи вообще не наносятся на полетных картах небольшого масштаба (от “десятикилометровки” и меньше). Очевидно, именно такая карта и была у экипажа Ахмерова. А поскольку раньше в этот район пилоты не летали, немудрено, что они не догадывались о наличии там искусственных препятствий.
     Также не подтверждается версия о том, что вертолет зацепился хвостом за громоотвод на опоре ЛЭП. Теоретически это могло привести к падению в салон двигателя геликоптера ТВ-117, расположенного над фюзеляжем. Но даже на снимках видно: оба двигателя не сорваны с креплений. Машина упала на “живот”, зарывшись глубоко в снег. Именно поэтому пассажиры получили в основном травмы нижних конечностей и позвоночника, а также могли быть буквально задушены хлынувшей в разрушенный салон снежной массой.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру