Э, ври-ка!

Тех ли террористов нашла Генпрокуратура?

  Нынешний теракт в Дагестане был предсказуем: у российских спецслужб информации об активизации деятельности чеченских боевиков за пределами Ичкерии хватает с избытком. Если бы не рвануло в Каспийске, то 9 мая взрывы могли раздаться в любом регионе Северного Кавказа или центральной части страны. Просто дагестанский город оказался наиболее удобен для подобной акции. Хотя уж где-где, а в непосредственной близости от Чечни подобных выходок нашим спецслужбам нужно было ждать в первую очередь. И не просто ждать, а пытаться как-то предотвратить. Но оперативность правоохранительных органов проявилась не в нейтрализации терактов, а в их оперативном расследовании.
   
  Действия прокуратуры достойны прямо-таки восхищения. Не прошло и нескольких суток после страшного взрыва в Каспийске, который унес в День Победы жизни 41 человека (еще один скончался в минувшую субботу), как заместитель Генпрокурора России Сергей Фридинский выступил с заявлением о том, что следствие близко к раскрытию преступления. Вслед за ним и еще один замгенпрокурора — Владимир Колесников — объявил, что теракт в Каспийске будет раскрыт в ближайшее время. По словам последнего, в этом деле задействованы правоохранительные силы практически всей страны. И уже задержано около 40 человек. Но оглашать имена организаторов теракта пока что рано.
     Невольно напрашивается вопрос: то ли наша прокуратура вдруг научилась оперативно работать по горячим следам громких преступлений, то ли нам просто вешают лапшу на уши? Хочется верить в первое. Но...
     Настораживает именно небывалая оперативность правоохранительных органов, обнаруживших концы теракта в Каспийске даже в Санкт-Петербурге: там задержали троих подозреваемых в причастности к теракту. Еще несколько человек были задержаны в других городах России.
     Позавчера во второй половине дня трое из Петербурга были доставлены самолетом в Махачкалу для проведения допросов. Все они — выходцы из Дагестана и якобы состоят в незаконном вооруженном формировании, которое возглавляет полевой командир Раппани Халилов. На счету этой диверсионной группы — не менее 10 особо тяжких преступлений. Но когда и каким образом террористы, устроившие взрыв в Дагестане, оказались в Петербурге, пока не сообщается. Впрочем, по словам замминистра МВД Дагестана Владимира Чертова, это и есть взрывники и курьеры. Для полной достоверности вопреки существующим правилам с задержанных даже сняли маски, чтобы продемонстрировать широкой общественности их лица. Владимир Колесников заявил, что все преступления, совершенные на территории Дагестана — подрыв машины с военными в январе этого года, убийство замглавы махачкалинской администрации Ахмеда Алиева, — звенья одной цепи. А сами террористы проходили подготовку в Чечне, Грузии, Афганистане и Пакистане...
     ИЗ ДОСЬЕ “МК”. 30-летний Раппани Халилов, лакец по национальности, является свояком известного террориста Хаттаба: они женаты на сестрах из села Карамахи Буйнакского района. Сам Халилов после службы в погранвойсках (на границе с Монголией), по словам родственников, был обычным разгильдяем, пил и скандалил с женой. Все изменилось, когда Раппани увлекся ваххабизмом. В сентябре 1999 года он был среди участников напавших на Дагестан бандформирований из Чечни. Есть видеозаписи его пребывания в диверсионной школе и свидетельства о личном участии в казнях российских солдат. Хаттаб назначил Халилова ответственным за дагестанское направление.
     Кстати, отец Халилова вчера публично отрекся от сына. “Сыном я тебя назвать не могу и уже давно отрекся от тебя. Мой тухум (род) пошел против тебя. Ни я, ни мать тебя не простили. Ты — мой первый враг. Если поймаю, я лично тебя сожгу”, — сказал Абдула Халилов. Отец призвал Раппани Халилова прийти в Дагестан с повинной и привести своих соратников.
     Официальные источники утверждают, что столь быстрая реакция спецслужб на теракт в Каспийске стала возможна благодаря оперативной информации правоохранительных органов Дагестана, полученной в ходе следственных действий с задержанными ранее лицами. Еще четыре человека, которые могут иметь непосредственную причастность к терактам последнего времени, объявлены в розыск.
     Почему боевиков не арестовали раньше, еще до 9 мая, когда произошел взрыв в Каспийске? Ждали, когда те “засветятся” таким зверским способом? Или, быть может, на уже практически нейтрализованную группу диверсантов хотят “повесить” теракт других, еще не раскрытых боевиков?..
     Прокурор Дагестана Имам Яралиев осторожно высказал предположение, что взрыв в Каспийске могли организовать лидеры незаконных вооруженных формирований в отместку за арест боевиков, виновных в серии терактов на территории Дагестана. То есть той самой группы диверсантов Халилова в количестве 30 человек, из которой обезврежены и ждут суда уже 22 террориста.
     И снова в воздухе повисают отнюдь не риторические вопросы. Могла ли практически обезвреженная банда Халилова организовать столь тщательно спланированную диверсию в Каспийске? Где находится сам главарь боевиков, о судьбе которого прокуратура предпочитает умалчивать? Какие еще группы террористов действуют на территории Дагестана (и не только там)?..
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру