Его картины пахнут ладаном
Он — несостоявшийся актер. Это видно с первого взгляда. Амплуа обозначено — злой гений. Его тексты в крайне оппозиционной газете вызывают чаще всего тошнотворную реакцию. А картинки, как ни странно, добрые и красочные. Совсем неплохо для любителя — сделанные тушью ярких цветов работы в стиле “лубок”, на которых изображены мирные сцены из истории Древней Руси, очень декоративны.
“Господин Гексоген” в общении тоже оказался человеком мирным. “Вы почему такой злой?” — спрашиваю. “А это ваш “МК” меня таким сделал, гадости про меня писал. Ну да ладно — я обид не держу. Так что привет вашему шефу”. И Геннадий Андреич Зюганов, выпивающий с Александром Андреичем рюмочку под пирожок, тоже просто обаяшка. Милые все — просто роли у них такие. Зюганов, правда, даже на вернисаже у друга из своей роли не вышел — защитник народа приехал на крутом “Ауди” в сопровождении нескольких мордоворотов (в смысле телохранителей).
Г-н Проханов, как оказалось, рисовать начал от неудовлетворения. Ему так не понравились иллюстрации к его же книге, что Александр Андреич решил попробовать, какими они должны быть. “Видите, у меня сначала люди без глаз, просто аппликации — я глаза боялся рисовать”. Знакомые художники, по словам Проханова, одобрили подобные эксперименты. Так родилось более 100 работ, а потом рисование как отрезало — новоявленный художник даже признался, что смотрит на картины и не верит, что он сам их писал.
Кроме Геннадия Зюганова на вернисаж пришли патриотически настроенные дамы, которые обычно кричат на митингах. Явилось, как ни удивительно, и немало известных арт-критиков, которых творчество Проханова вполне удовлетворило. Как оказалось, журналист-почвенник дома и на работе собирает картины отнюдь не художников-реалистов, как можно было бы предположить. У него есть несколько работ авангардистов и наивных художников, таких, как Люся Воронова. “Когда Василий Белов ко мне приходит, видно, что ему не нравится. Но молчит. Мы — ребята шальные”, — откровенничает Проханов. Один из художников, чья работа тоже висит у Проханова, Евгений Вахтангов, под конец подошел к своему, как оказалось, коллеге: “Вы знаете, последнее время я чувствую запахи картин. Так вот — ваши пахнут...” “Медом...” — подхватывает Проханов. “Нет, скорее... ладаном”. Сказано это было безо всякой иронии.