АМЕРИКАНЦЫ НЕ СЛУШАЮТ БРИТАНСКОЕ

30.05.2002 в 00:00, просмотров: 516
  Представители британской музыкальной индустрии призывают власти создать “музыкальное посольство” Великобритании в США. Они жалуются на то, что за последнее время объемы продаж дисков британских исполнителей в США резко сократились, и ждут помощи от правительства.
    
     40 лет назад “The Beatles” покорили Америку. И до последнего времени американские любители музыки явно благоволили всему британскому. Всего несколько лет назад критики начинали тревожиться, если британские песни занимали меньше трети мест в списке ста самых популярных в США музыкальных композиций. В апреле, впервые с 1963 года, в этом списке не оказалось ни одной мелодии, написанной в Великобритании. В 1986 году 32% представленных на американском рынке альбомов были британскими. В 2000-м — лишь 0,25%.
    
     Музыкальный спад
    
     За последние годы британская музыкальная индустрия, кажется, ослабела. Она уже давно не предлагала миру ничего сравнимого с Дэвидом Боуи, Элтоном Джоном, группами “Led Zeppelin” и “Rolling Stones”. В 1990-х многие говорили, что ситуацию может спасти брит-поп. Однако американцы так и не смогли оценить ироничность музыкантов таких групп, как “Oasis” или “Blur”. Теперь руководители крупнейших компаний звукозаписи обратились к специалистам с просьбой помочь им вернуться на американский рынок. Эксперты предложили создать официальное посольство британской музыки в Нью-Йорке. Его главной задачей станет содействие тем британским исполнителям, которые пытаются пробиться на американский рынок. Впрочем, музыкальный журналист Пол Гамбаччини утверждает, что дело не в этом: “Это одна из самых бредовых идей, которые я когда-либо слышал, — говорит он. — Если это посольство действительно будет спонсировать туры или раскрутку новых альбомов, тогда от него будет польза. Но мне кажется, что этого мы не дождемся. Нельзя сделать скучных артистов крутыми. Нельзя помочь посредственному пробиться на вершину успеха, поселив его в общежитии”.
    
     Возвращение к корням
    
     Возможно, считает Гамбаччини, успех “The Beatles” и тех, кто шел по их стопам, — своего рода феномен. Сейчас же все возвращается на круги своя: британская музыка перестает интересовать тех, кто живет за пределами Великобритании. Это общемировая тенденция. Во всех странах мира отечественную музыку сейчас слушают охотнее зарубежной. В США, например, 92% рынка занимают диски американских исполнителей. На британском же рынке самым громким музыкальным событием недели стал выпуск записанной еще 25 лет назад композиции “Sex Pistols” “God Save the Queen”. И это, как считают аналитики, говорит о многом.