Его зовут милорд
В 1958-м молодой поэт-композитор Юсеф Мустаки познакомился с Эдит Пиаф, и та попросила его написать что-нибудь для нее. Он принес ей сначала “Eden Blues” и “Le Gitan et la fille” (“Цыган и девчонка”), а потом “Милорда”. Благодаря невиданному успеху песни к Мустаки обращаются за песнями Ив Монтан и Колетт Ренар, Анри Сальвадор и Барбара...
— Помню, как ходил слушать певцов в замечательное кабаре “Milord l’Arsouille” (“Милорд-пьянчуга”) — то самое, где юный Серж Гинзбур работал аккомпаниатором, — вспоминает мсье Мустаки. — Именно там я познакомился с Жаком Дуаеном, с Жоржем Брассенсом.
В честь нового друга Юсеф взял псевдоним Жорж. И, наконец, встреча с Эдит Пиаф.
— Вопреки распространенному мнению, Пиаф в любви была очень робкой. И в жизни — очень неуверенной в себе. На сцене она по-настоящему существовала, была красивой, сильной, соблазнительной... Но вне сцены ей приходилось прибегать к разного рода наркотикам, чтобы держаться.
Последний из могикан французского шансона вспомнит прекрасное прошлое 8 июня в концертном зале имени Чайковского. Тем более что оно связано с такими именами, как Барбара, Джоан Баэз, Серж Реджани, Далида, Жюльетт Греко, Луис Мариано, Ив Монтан.