Республика СПИД

Каждые 6 минут в России регистрируют нового ВИЧ-носителя

  “Наши предположения подтвердились. У вас СПИД”, — говорит врач без всяких вводных фраз.
     В ответ тишина. Пациент, молодой парень не старше 20 лет, в шоке. О чем он думает, что сейчас предпримет?
     Врачи СПИД-центра знают, именно в эти несколько секунд после объявления диагноза человек решает: жить или не жить...
     Одни сразу начинают истерику: плачут, кричат “Я вам не верю!” Это, кстати, не худший вариант. Другие замыкаются в себе, уходят в депрессию. Но бывает и самое страшное: ошарашенный человек внешне спокойно принимает приговор, а в душе в ту же секунду решает — жить дальше не стоит. Идет домой, делает себе “золотой укол” и умирает от передоза...

     Вирус иммунодефицита человека был открыт ровно 21 год назад. С тех пор им заразилось 36 миллионов. Век этих несчастных недолог — 12 лет, причем первые 10 из них человек ни о чем не догадывается. А потом за год-два сгорает как свечка.
     От СПИДа в мире уже умерло более 22 миллионов людей. В основном совсем юных: 20—30 лет... До сих пор эпидемия как-то щадила нас. Умирали люди в Африке, в США, странах Европы. А мы говорили: “Нас это не касается...” Потом начались похороны и тут. Тихо умирали дети из Элисты и Волгограда. Еще незаметнее уходят совсем юные наркоманы. Кто о них заплачет, кроме мамы с папой?
     Вчера мы провели опрос в одном из московских вузов, лидирующем по количеству потребителей наркотиков. Спрашивали студентов, что, на их взгляд, нужно сделать, чтобы остановить эпидемию СПИДа. Отвечали нам неохотно: перед сессией голова занята личными проблемами, а тут с какой-то ерундой пристают!
     “Ну и пусть умирают, это же наркоши...”, “Всех их, заразных, надо собрать и отправить на необитаемый остров! Пусть живут там своим государством, подальше от нормальных людей!”
     Большинство четко разделяет: есть “мы” и есть “они”. “Мы” — здоровые, красивые, белые и пушистые. “Они” — ВИЧи, спидоносы, неполноценные и порочные.
     Может, оно и так. Ангелами многих из них точно не назовешь. Но “их” в России — уже 192 тысячи. И каждый год эта цифра удваивается. Врачи предсказывают: через 10—15 лет в России будут умирать от СПИДа сотни тысяч. Вы уверены, что среди них не окажется родной и близкий вам человек?

* * *

     Вадим Покровский, руководитель Федерального СПИД-центра: “Пока эпидемия молодая, лечение требуется не всем инфицированным, и мы справляемся. Поэтому сейчас важнее всего — остановить темпы ее роста. Большую часть денег нужно пустить на профилактику, причем особое внимание уделить передаче вируса от матери к ребенку. Но профилактикой у нас занимаются в основном общественные организации, среди которых появилось много нахлебников, они раздают свои профилактические брошюры и листовки исключительно журналистам и иностранным спонсорам. А толку — чуть”.
     Сергей Полятыкин, директор медицинских программ фонда НАН: “Эпидемия ВИЧ — это государственная проблема. Надо создать Национальный комитет по профилактике и борьбе со СПИДом. Во главе должны стоять первые лица, министры, готовые нести ответственность за свои дела. И надо формировать общественное сознание, в борьбе со СПИДом должно принимать участие все общество. В Англии в каждой аптеке официально ввели обмен шприцев, и там темпы эпидемии сразу пошли вниз”.
     Игорь Пчелин, координатор специальных программ по работе с ВИЧ-инфицированными “СПИД Инфосвязь”:
     “Мы — по темпам заражения — сейчас обгоняем даже Африку. В Самарской и Иркутской областях на 250 здоровых жителей приходится 1 зараженный! Как тут делить на “своих” и “чужих”? Обязательно нужно привлечь отечественные бизнес-структуры, а то обычно все гранды выделяют зарубежные фирмы, нашим все равно. И обязательно нужна качественная профилактика. Если еще несколько лет назад среди новых случаев заражения было 90% наркоманов, то сейчас их 60%. СПИД из групп риска переселяется в широкие массы”.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру