
ВЫЯСНИТЬ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СТОЛКНУВШЕЙСЯ С САМОЛЕТОМ ПТИЦЫ СТАНЕТ ЛЕГЧЕ
Как сообщили “МК” в Институте проблем экологии и эволюции им. Северцова РАН, по статистическим данным, за год так называемые “птичьи” аварии приводят к десяткам повреждений турбин и кабин пилотов. И это несмотря на то, что для защиты летательных аппаратов от пернатых при аэропорте любой страны работает специальная орнитологическая служба, отпугивающая стаи от взлетной полосы.
Сейчас авиакомпании-перевозчики предъявляют иск о возмещении материального ущерба за порчу самолетов тому авиапредприятию, на территории которого произошла авария. То есть виновницами без суда и следствия считаются крылатые обитатели местного аэропорта. Однако очень часто бывает, что самолет долетает до места назначения с повреждением, нанесенным птицей при взлете в другом городе.
Чтобы разобраться в подобной спорной ситуации, оказалось достаточно только тщательно изучить птичьи останки, извлеченные из турбины или с лобового стекла, и по ним установить вид птицы и ареал ее обитания. Так, одним из способов, проливающих свет на происхождение крылатых самоубийц, является микроскопический метод исследования ворсинок на перьях так называемого опахала — их размеров, количества, рисунка и пигментации. Для удобства проведения такой экспертизы ученые и решили создать свою базу данных по опахалам не только российских птиц, но и дальних иностранок.
Кстати, недавно ученым удалось доказать, что птица, обнаруженная в двигателе краснодарского самолета, приземлившегося в “Шереметьево”, была родом именно с юга.