
Страсти по Пиаф
Жорж Мустаки закрывает “французские сезоны”
Жизнь Жоржа Мустаки — это бесконечные гастроли по миру. Но, несмотря на это, в России он никогда не был. И наконец свершилось. Маэстро прибыл в столицу в рамках “французских сезонов”, которые организовал Французский культурный центр при поддержке мэрии Москвы.
40 лет Мустаки живет на о. Сен-Луи в Париже. По его словам, это самое прекрасное место на Земле. Как заявил маэстро, к приезду в Москву он очень долго готовился и поэтому порадует столичную публику как всем известными старыми, так и новыми песнями.
Специально для читателей “МК” нам удалось взять у маэстро короткое эксклюзивное интервью.
— У вас был роман с Эдит Пиаф, говорят, что именно она вас сделала знаменитым.
— Мы действительно были очень близки. Между нами была настоящая страсть. Но все было в форме обмена. Она мне, конечно, дала очень многое, но и я ей много дал. Так что мы были квиты. Как-то вышла книга ее сестры, так в ней целая глава была посвящена мне. Написано очень откровенно. Оказывается, она была очень осведомлена о наших отношениях. Мне показалось, что она была даже в нашей спальне.
— Вам 68, и всю свою жизнь вы отдали французской песне. Как и почему менялось ваше творчество?
— Да, вы правы, мое творчество очень менялось. Но я бы это определил коротко — влияли встречи. Встречи с композиторами, музами, поэтами. Только это питало мое творчество. Например, одной из моих муз была женщина-марокканка по имени Надежда. Ей я посвятил песню.
— Вы грек по происхождению. Как же вам удалось так тонко почувствовать душу французов и покорить эту страну?
— Для меня Родина — это язык, на котором говорю. Французский с детства очень интересовал меня. Ведь я начал изучать этот язык еще в школе. С раннего возраста меня окружали французские книги — мой отец держал книжную лавку, причем французскую. Так что когда я приехал во Францию, то уже много знал о ней и испытывал большое влечение к этой стране, ее культуре.
— Как одним словом можно определить тему вашего творчества?
— Эмоции, эмоции, эмоции.
— Весь мир вас знает как певца-путешественника. Что вам помогает оставаться в прекрасной форме, несмотря на бесконечные гастроли?
— Во-первых, у меня был такой период, когда с 25 до 30 лет я ушел на пенсию, не дожидаясь возраста. Просто решил немножко отдохнуть от песен и выступлений. Это мне очень помогло — было время разобраться в себе и подумать о будущем творчестве. Во-вторых, я не пью, не курю, не прибегаю к наркотикам. Мой главный секрет — испытывать удовольствие от того, как живу и что делаю.