Чисто, пли!

По Москве-реке плавает конкретная “Аврора” для новых русских

  Жизнь смешнее, чем анекдот...
     Прибегает Брежнев на работу в Кремль и первым делом бежит к Косыгину:
     — Закапывай Москву-реку!
     — Вы что, Леонид Ильич?
     — Да сон мне приснился: Ленин плавает напротив Кремля, на плоту, шестом глубину измеряет и приговаривает: “Здесь “Аврора” пройдет и здесь тоже пройдет”...
     Давно нет в живых ни Ленина, ни Брежнева, ни Косыгина. А “Аврора” в Москву прошла! В этот уик-энд корреспонденты “МК” обнаружили ее у одной из столичных набережных.
 
   
     К именам судов на русском флоте отношение особое. “Аврор” в России было две. Всем известный крейсер, который знаменит не только холостым выстрелом, во время Русско-японской войны принимал участие в Цусимском сражении, в Первую мировую сражался на Балтике, а в Великую Отечественную его орудия обороняли Ленинград. А до этого еще был фрегат, защищавший во время Крымской войны Петропавловск-Камчатский от англо-французской эскадры...
     Третья в истории России “Аврора” ничем не знаменита. Кроме того, что раньше это был обычный прогулочный корабль типа “Москвы”, а потом на него “навесили” революционную атрибутику. И того, что любой желающий за 300 долларов в час может арендовать это судно водоизмещением всего 800 тонн и скоростью около 20 км/час и прокатиться на нем по реке. Выпить водки и закусить на фоне кремлевских стен.
     Меню в новорусской “Авроре” фантастически дорого: салаты — 180—250 рублей за порцию, горячее — 600—800 рублей. Есть и дополнительные услуги. Например, с “Авроры” можно произвести залп т.н. “римскими свечами” (по-русски говоря, фейерверком).
     — Бабахнуть, — сказал нам менеджер судна, — можно всего-то за 200 долларов. Главное — стрелять аккуратно, чтобы по другим судам не попасть.
     А как сказали хозяева, с документами у “Авроры”-самозванки вроде бы все в порядке. Да и, мол, любой желающий может назвать свое судно, как ему заблагорассудится. Так что команда “корабля-героя” в том, что их плавсредство названо столь легендарным именем, ничего страшного не видит.
     — Что тут такого? — удивился судовой механик, мывший во время разговора окна рубки. — Революционная “Аврора” приписана к другому флоту. И вообще — она не корабль уже, а музей.
     Действительно, настоящая “Аврора” — филиал Военно-морского музея. Но на нем несут службу точно так же, как на любом другом боевом корабле флота. По неписаной флотской традиции назвать тем же именем другой корабль можно только в том случае, если его “предок” погиб в бою. Флот к именам относится свято. А московским коммерсантам — плевать.
     Как нам пояснили в “Отделе регистрации судов, прав на них и сделок с ними” Судовой инспекции по Московскому бассейну, где выдается “Свидетельство на право плавания под российским флагом”, сейчас никаких нормативных документов, регламентирующих названия судов в речном флоте, не существует. У морских судов положение попроще, там оговорено, что корабль одного класса с одним названием может быть только один. Сейчас похожий документ готовится и для речников, но появится не раньше декабря. А что касается той “третьей “Авроры”, то в прошлом году в инспекции случился настоящий переполох — позвонили из Администрации Президента и поинтересовались: “Это что под кремлевскими окнами болтается?” Перепуганные чиновники подготовили справку о том, что законов владельцы не нарушают и все претензии — к законодателям.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру