СВАДЕБНОЕ “МЫЛО”

“Шоу века” — 7-метровый шлейф или мини-юбка?

03.07.2002 в 00:00, просмотров: 801
  Почему нас так волнуют жизненные перипетии далеких знаменитостей или особ королевских кровей, непонятно. Но факт остается фактом: весь мир с удивительным энтузиазмом празднует 50-летие царствования Елизаветы или горячо обсуждает посвящение в рыцари Мика Джаггера. О свадьбах звезд и говорить нечего — мы устремляемся к голубым экранам, словно это решающий матч чемпионата мира. А уж подвенечный наряд знаменитости становится образцом для сотен невест. Несмотря на то что всякий уважающий себя дизайнер в каждой своей коллекции старается показать свадебный туалет, и годы спустя портные слышат: “Хочу платье, как у принцессы Дианы”, а в салонах Нью-Йорка нарасхват идут наряды, копирующие свадебный прикид Кэтрин Зета-Джонс.
    
     Эпоха блистательных свадеб-шоу началась в середине прошлого века. Миллионы зрителей, прилипнув к телевизорам, наблюдали за пышными церемониями, а потом часами обсуждали свадебные наряды новобрачных. Досужие кумушки и светские журналисты тут же стали составлять собственные рейтинги: “Чье платье самое красивое?” Но ведь у каждого десятилетия свои модные пристрастия, которые и определяют фасон подвенечного туалета знаменитости.
    
     40-е.
    
     Череду самых шикарных свадеб современности открыло бракосочетание английской кронпринцессы Елизаветы с Филиппом Маунтбэттеном в 1947 году. Следуя духу своего времени, будущая королева надела богатое, но достаточно сдержанное, украшенное лишь небольшим узорным вырезом и изысканной вышивкой, атласное платье от Нормана Хартнелла (этот дизайнер известен тем, что создал женскую униформу для английских летчиц и медсестер, а с начала 30-х числился официальным модельером королевского двора). Из аксессуаров принцесса выбрала лишь две нитки крупного жемчуга, маленькую корону-диадему да длинную фату. А из-под пышных юбок выглядывали носки атласных босоножек с серебряными пряжками на небольшом, сантиметров в шесть, каблучке. Все одеяние невесты было очень целомудренно и консервативно. “Красота сейчас должна окрылять сердца, а не разбивать их” — гласил лозунг послевоенных лет.
    
     50-е.
    
     Их называют “последним великим десятилетием Высокой моды”. Кристиан Диор с его “New look” превратил буквально всех дам в соблазнительных и женственных богинь. Влияние Диора ощущается и в подвенечном платье, которое надела в 1953 году Жаклин Ли Бувье на свое бракосочетание с красавчиком Джоном Ф.Кеннеди. Наряд вроде бы традиционный, но юбка куда пышнее, чем у кронпринцессы Елизаветы, тонкая талия изящно утянута, а красивые плечи обнажены. В этом платье уже виден и собственный стиль Джеки, который спустя несколько лет дизайнеры объявили образцом хорошего вкуса: четкий, графичный силуэт платья, мало декоративных элементов, а из ювелирных украшений — лишь нитка жемчуга на шее.
    
     60-е.
    
     Десятилетие молодых бунтарей. Хорошо все, что не похоже на жизнь предков. Бракосочетание кумира миллионов Джона Леннона с Йоко Оно в 1969 году прошло уединенно и тихо — на Гибралтаре. Фигуристая и отнюдь не юная невеста облачилась в ослепительный трикотажный костюм с мини-юбкой в продольную складку, белые гольфики и теннисные туфли. Дополняли свадебный наряд огромная белая шляпа с опущенными полями и темные очки в пол-лица. Несколькими годами ранее, в 1967-м, снова вышла замуж Джеки Кеннеди. Теперь — за миллиардера Аристотеля Онассиса. В духе новых веяний моды новобрачная надела белый молодежный костюмчик с полосатой юбкой от Валентино.
     Правда, до СССР западные веяния доходили с трудом. Моды, особенно свадебной, в Союзе практически не существовало. Большинство невест (например, знаменитая Марина Влади или юная Татьяна Михалкова) вообще обходилось без специальных нарядов. Да и узнавали советские люди о свадьбах своих кумиров лишь благодаря сарафанному радио. Одним из немногих исключений стала одобренная в верхах первая космическая свадьба. Космонавты Валентина Терешкова и Андриян Николаев поженились в 1964 году. “Богатый” наряд невесты был вполне традиционным для той эпохи — белое платье с гладким лифом и небольшим, целомудренным вырезом, пышная юбка чуть ниже колена, короткая фата украшена тряпочными цветочками. Все скучно и слащаво. Но подобный фасончик почти без изменений дожил до сегодняшних дней.
    
     70-е.
    
     Платформы, брюки клеш, полиэстровые рубашки с огромными воротниками — десятилетие китча. Зато стильные невесты полюбили трикотаж: многие выходили замуж в облегающих, очень простых вязаных платьях, а на голову вместо фаты надевали маленькую, вязанную крючком шапочку. Звезды на свои свадьбы выбирали наряды более броские и эффектные — из струящихся, блестящих тканей, с эффектными драпировками, выгодно подчеркивавшими фигуру. Таким, например, был туалет невесты Мика Джаггера Бьянки (1971).
     В конце 70-х расписались знаменитые советские фигуристы Ирина Роднина и Александр Зайцев. Но Ирина, как и Валентина Терешкова, за модой гнаться не стала и предпочла классическое белое платье и небольшую фату.
    
     80-е.
    
     Лозунг десятилетия: “Деньги, власть, секс”. Время навязчивой роскоши пришло и в свадебную моду. Образцом для подражания стало венчание в 1981 году принца Чарльза и леди Дианы Фрэнсис Спенсер, за которым наблюдало около 750 миллионов (!) телезрителей. На многослойное платье невесты с 7-метровым шлейфом потребовалось более 40 метров нежнейшего шелка цвета слоновой кости, несколько тысяч жемчужин и золотых блесток. На всякий случай сшили три одинаковых свадебных платья, но копии, естественно, не пригодились. Голову невесты украшала белоснежная вуаль и драгоценная фамильная тиара рода Спенсеров.
    
     90-е.
    
     Тайфун свадеб пришелся на конец десятилетия, когда случился Миллениум: Дэвид Бекхэм и Виктория Адамс, Брэд Питт и Дженнифер Энистон, Пит Сампрас и Бриджит Уилсон, Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс. Главной же церемонией десятилетия стало венчание Мадонны и Гая Риччи. Папарацци дежурили около отеля, куда для примерки приехали Мадонна и дизайнер Стелла Маккартни. “50 метров кремового шелка пронесли в гостиницу... На свадьбу звезда наденет драгоценную тиару Грейс Келли и сапоги, инкрустированные бриллиантами”, — писали газеты накануне торжества. Но подвенечным нарядом любовались лишь 60 гостей — съемку молодожены не разрешили никому. Приглашенные потом с восторгом описывали изысканный туалет цвета слоновой кости, подпоясанный кушаком в зеленую шотландскую клетку.
     Менее скрытными оказались наши знаменитости. Фотографии с русского “венчания века”, которое состоялось в 1994 году на Земле обетованной, опубликовали все. Наряд Аллы Борисовны особым шиком не отличался: шаблонное белое платье с длинными рукавами и юбкой до середины щиколотки, небольшое декольте — все в обычном для Пугачевой стиле. Лишь голову украшала небольшая шляпка со смиренной вуалью.
    
     2000-е.
     Снова популярны наряды “детей цветов”: идиллический крестьянский стиль и колоритные, напоминающие о далеких прекрасных странах одеяния. Сильнее всего стремление к сказочно прекрасной романтике проявилось в свадебной моде. В этом году туалеты невест просто ослепляют своим королевским великолепием: расшитые корсажи, глубокие декольте, пышные многослойные юбки и миллион финтифлюшек — вышитых цветочков, бабочек из стразов и жемчужных вставок. Снова, как в 50-х или 80-х, наступило время, когда ничто не кажется чрезмерным — лишь бы денег хватило. Однако на очередной великосветской свадьбе, теперь уже в Норвегии, где в начале века обвенчались кронпринц Хаакон и бывшая официантка Метте Марит Хойби, белоснежное полуприталенное платье невесты было целомудренно скромным. На королевский размах свадьбы указывали только непомерно длинный шлейф да небольшая бриллиантовая диадема на голове.
     Нынче в моде роскошь и пафос. Самые известные невесты этого лета — Клаудиа Шиффер и Хезер Миллз, естественно, от моды не отстают. Правда, платья свои королевские, они, как и Мадонна, продемонстрировали лишь узкому кругу гостей. Видно, вспомнили старое бабушкино правило: чтобы не сглазить, лучше счастье свое напоказ не выставлять.