Адвокат Максимова знала своих убийц

Ее предсмертное заявление сильно помогло следователям

  Савеловская прокуратура и Управление уголовного розыска ГУВД Москвы совместными усилиями раскрыли заказное убийство столичного адвоката Ирины Максимовой. Мы писали об этом преступлении (“МК” от 7.06.2002 г.) и оказались правы на все сто. Мы предположили, что Максимова погибла из-за гражданского дела, которое вела в суде, — ее убили как раз в день решающего заседания.
     И вот названы все имена: и убийц, и заказчиков.
  
  
     Ирина Максимова была убита 4 апреля этого года в подъезде своего дома на улице Зорге. Она как раз собиралась в суд, но на выходе столкнулась лицом к лицу с киллером. Убийцу не смутило, что совсем рядом находился муж “клиентки” — прогревал во дворе машину. Выпустив в женщину несколько пуль, преступник скрылся.
     Сыщики установили, что убийство юриста напрямую связано с судебным процессом, в котором она собиралась участвовать в тот роковой день. Ирина Викторовна уже несколько лет отстаивала интересы соучредителей продуктового магазина ТОО “Магазин “Садовое кольцо” (теперь переименованный в “Азбуку вкуса”). Сын покойной ныне директрисы этого торгового заведения Ильдар Гареев хотел завладеть прибыльной точкой и фактически сделал это.
     Максимова выиграла у Гареева и его сподвижников ряд судебных процессов и была близка к тому, чтобы вернуть соучредителям их права. Что означало бы конец империи Гареева...
     На Максимову посыпались угрозы. За ней следили, ее пугали по телефону, предлагали “остановиться, пока не поздно”. Буквально за день до смерти Ирина Викторовна написала заявление в прокуратуру, в котором расписала подробности этого имущественного спора и — так совпало! — указала имена своих будущих убийц.
     Надо отдать должное сотрудникам Савеловской прокуратуры: сработали они оперативно. Задержаны организатор преступления — 36-летний уроженец Чечни Далимбек Сулейманов, и двое киллеров, тоже чеченцев (они страховали друг друга). Чуть позже арестовали и одного из заказчиков убийства. Я пишу “ОДНОГО из заказчиков”, потому что их как минимум двое. Первый — Ильдар Гареев. Он скрылся, и найти его пока не могут. А второй — тот, что арестован, — двоюродный брат Гареева, Тимур Гибадуллин.
     Вот что написала о своем палаче в предсмертном заявлении Ирина Максимова:
     “Гибадуллин Тимур играет важную роль во многих событиях, которые имели место и разворачиваются в настоящее время. Он, наряду с Гареевым, считает себя “хозяином” на объекте, активно противодействует восстановлению прав учредителей, обращался к учредителям и в мой адрес с угрозами.
     ...6 марта 2002 г. в Люберецком суде, после вынесения судом определения об отказе в пересмотре дела, в коридоре прибывший в суд вместе с Силаевым (представитель Гареева. — Авт.) Гибадуллин Тимур заявил: “Вовремя бы надо остановиться, девочки!”
    
Гибадуллин был арестован 28 июня в помещении того самого магазина, из-за которого погибла Максимова.
     По данным следствия, убрать несговорчивую адвокатессу семейство Гареевых—Гибадуллиных решило еще в марте, когда Максимова выиграла у них суд первой инстанции: других методов воздействия на юриста в их арсенале не было. Денег на это дело братья не пожалели. Отвалили посреднику — Сулейманову — 20 тыс. долларов (в случае проигрыша дела в суде они теряли миллионы). Сулейманов, в свою очередь, нашел исполнителей “заказа”, пообещав заплатить им 5 тыс. долларов.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру