“Квартет” получил пощечину

Эхо терактов в Израиле отозвалось в Москве

  Летняя жара, казалось, заставила уйти в тень даже арабских террористов. Почти месяц на Ближнем Востоке стояло относительное затишье. Оно было обманчивым. Все это время убийцы зализывали раны после рейдов израильской армии, отлеживались, пополняли поредевшие ряды и строили планы новых убийств.
     Напомнить о своем существовании террористы решили, когда в Нью-Йорке “квартет”, как его прозвали, четверка по ближневосточному урегулированию, с участием и российского министра иностранных дел Игоря Иванова, пытался найти выход из ближневосточного тупика. Но, как в одноименной басне Крылова, как музыканты ни садились, сыграть в унисон им не удалось. США в лице Колина Пауэлла настаивали на том, что Арафата пора убирать из-за стола переговоров, в то время как остальные, включая и российскую сторону, отстаивали легитимность и незаменимость одиозного палестинского лидера.
     А в это же самое время те, кому было наплевать и на “квартет”, и на самого Арафата, и на мировое сообщество, вновь пролили кровь невинных. Сначала устроили бойню у израильского поселения Эммануэль, затем два камикадзе взорвали себя в Тель-Авиве. “Боевой счет” убийц только после теракта близ Эммануэль, где был подорван на фугасе, а затем расстрелян автоматным огнем автобус, составил восемь убитых и шестнадцать раненых. Среди погибших и самая юная жертва за весь 21 месяц кровавого противостояния. Получившая несколько пуль 22-летняя Юдит Вейнберг, которая была на восьмом месяце беременности, уже в госпитале дала жизнь мальчику. Очень короткую жизнь — новорожденный вскоре скончался на руках у врачей. У него не было даже имени. А вот у другой жертвы, девятимесячной девочки, имя было — Сара Шилон. У нее был отец Галь Шилон и бабушка — Зильпа Каши. Все трое погибли там же, на дороге, в расстрелянном автобусе, не доехавшем до городка Эммануэль каких-то 200 метров. В тот же день, когда в Израиле оплакивали погибших, по ним скорбели и в Москве — родственники семьи Шилон оказались в нашей столице, где их и застала ужасная весть.
     Говорит посол Израиля в России Натан МЕРОН:
     — Только что наш консул сопроводил их в аэропорт. Три человека из одной семьи — это ужасная трагедия. Я бы хотел в эту минуту посмотреть на тех господ из некоторых либеральных салонов Европы, обвиняющих Израиль в применении “излишней военной силы” при подавлении террористических гнезд в палестинской автономии. Если бы эти господа сами жили и находились в постоянном страхе за своих детей, которые по дороге в школу могут стать жертвой сумасшедших, убивающих людей? Какова была бы их реакция? Люди, которые погибли в этих терактах, — за что они были убиты? Только за то, что они были евреи, израильтяне! А случись теракт, в котором погибли бы 20—30 европейцев? В России, которая сама была и остается мишенью террористов, поймут, если я скажу, и я это особо подчеркну: у нас нет никакой проблемы ни с точки зрения закона, ни с точки зрения морали, ни с точки зрения нашей совести вести ту борьбу с террором и террористами, которую мы ведем сегодня...
     В ближайших номерах “МК” мы опубликуем интервью с господином Мероном, в котором посол дает свой анализ ближневосточного конфликта.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру