
Егор Кончаловский обесчестит Карлсона
“Антикиллера” дед похвалил, дядя поругал, а папа еще не видел
За основу фильма “Антикиллер” взята одна из сюжетных линий одноименного культового романа Даниила Корецкого. Бывший оперативник, отмотавший в тюряге три года за превышение должностных полномочий, откидывается с нар уже полументом-полузэком. Неожиданно для себя он попадает в эпицентр крутых разборок между тремя бандитскими бригадами. Но герой, понятное дело, шибко честный и правильный, на поводу у бандюков не пошел, замочил всех, кого надо, и сам погиб смертью храбрых. (А может быть, не погиб — по фильму это не совсем ясно. Как заявил сам Кончаловский: “Люблю открытые концы”.)
Картина уже успела изрядно пошуметь на Московском международном кинофестивале и совсем скоро, в августе, стартует в массовом показе. Как и полагается в таких случаях, создатели “Антикиллера” в срочном порядке созвали столичную журналистскую братию на пресс-конференцию, где неожиданно для себя попали под артобстрел вопросов-упреков. “Чей труп закопал “племянник” Балуева? Зачем Шакуров “заказывает” Куценко? Почему в картине нет любовных сцен, да и вообще девушки отсутствуют как класс? И, наконец, убили или не убили главного героя?” — вопрошали ничего не понимающие журналисты. Но надо отдать должное режиссерам и продюсерам картины. Они отвечали долго и подробно, повторяя иногда по нескольку раз, чтобы наконец дошло.
Довелось побеседовать с режиссером киноленты Егором Кончаловским и корреспонденту “МК”.
— Егор, чем объяснить тот факт, что картина запускается в массовый прокат в августе, в так называемый “мертвый” сезон?
— Мы очень хотели выпустить фильм поскорее. Все-таки в производстве он уже находился почти два года. Ну и, конечно, старались не попасть на выходящие осенью большие американские блокбастеры. С ними конкурировать нам пока что тяжеловато.
— А вам не кажется, что написанный в 1993 году роман Данила Корецкого со всем его бандитским беспределом сегодня не совсем актуален? Материальчик-то устарел.
— Абсолютно согласен с вами. Если бы выпустить его году в 96—97-м, было бы гораздо круче. Но мы почему-то находимся в иллюзии, что то время прошло. Я считаю, это не так. Взять хотя бы недавние события: взрывы домов, Царицынский рынок, скинхеды. Мир не стал безопаснее, чем раньше. Так что отнеситесь к картине как к некой легенде-напоминанию о прежних временах.
— Говорят, ваш знаменитый дядя, Никита Михалков, был, мягко говоря, не в восторге от вашей новой работы.
— Для меня самого ситуация немного странная. Объясню: на Московском кинофестивале мы смотрели картину втроем — я, Никита Михалков и его жена Татьяна. После показа он недоумевал: “Егор, зачем снимать такое кино?” Я, естественно, расстроился: все-таки авторитет у дяди велик. А потом вдруг на следующий день я позвонил своему деду Сергею Михалкову. И тот, заикаясь как обычно, говорит: “М-много хо-хорошего сказали про т-твой ф-фильм”. Спрашиваю: “Кто?” А он мне: “Ни-никита”. Так что даже не знаю: то ли поругал он меня, то ли похвалил. Вот папа, к сожалению, еще не видел картины. Но почему-то уверен, что она ему понравится.
— Слышал, через некоторое время появится и “Антикиллер-2”. Кто же у вас играть будет, если почти все герои первого “Антикиллера” погибли?
— Ну ничего, мы открываем пространство для других замечательных наших актеров. Кто? Это пока секрет. Все, кто остался в живых, плавно перетекут во вторую часть. Гоша Куценко будет играть обязательно. Хотели было Сухорукова оживить, но передумали. Уж больно у него колоритный персонаж.
— А каковы ваши далекоидущие планы?
— Вы все равно не поверите! Если все будет нормально, надеемся запустить картину “Карлсон, который живет на крыше”. Гоша будет играть Малыша, лежащего в психиатрической лечебнице из-за страсти к поджогам. А Карлсона, крепко сидящего на наркотиках, — Сухоруков. Пока ему не дашь “Сникерс” или “Марс”, ведет себя невыносимо. Снимать будем в Таллине или Праге. Не смейтесь, это серьезный проект.