В списках не значатся

Наш специальный корреспондент Виктор СОКИРКО передает из Новороссийска

  Каждый новый день Черное море “дарит” спасателям страшные находки — людей продолжают извлекать со дна. Некоторые всплывают сами, других находят водолазы. По мрачным прогнозам МЧСовцев, число погибших может возрасти до 200. Многих не удастся найти вовсе: кого-то унесло за сотни метров от берега, другие могут находиться в легковых автомобилях и автобусах. Вчера спасатели нашли в море “Икарус”, который на два метра завален камнями, — сколько там может быть людей, никто предсказать не берется.
     Телефоны “горячей линии” в городской администрации города-героя Новороссийска не умолкают ни на минуту.
     — Алло! Пеструев? Из Оренбурга?.. Пока нет такого, — хрипит к трубку Владимир Кульбачка, голос которого за последние трое суток сел напрочь. — Позвоните через час — списки будут обновляться.
     Владимир Александрович Кульбачка вообще-то является начальником курсов гражданской обороны города Новороссийска. Из-за возраста работать в районах стихийного бедствия он не может, и ветерану, который пришел в МЧС, как новобранец на войну, дали “горячий” телефон. Он спит лишь по нескольку часов в сутки и неустанно, сверившись с лежащими перед ним списками, бодро твердит в трубку фразу, которая для его нескончаемых абонентов кажется спасительной. “Пока такой в числе погибших и пострадавших не значится” — это самая утешительная информация из его уст.
     Звонки в Новороссийск идут со всей страны. Люди пробиваются на связь из Америки, Германии, Израиля и даже из Австралии, с мольбой в голосе твердят фамилии родственников, которые уехали отдыхать в район Новороссийска. Вчера в список Кульбачки попала девочка двух-трех лет. Ее маленькое тельце всплыло в районе Широкой Балки — ребенка так и не опознали. Может, кто-то и ее спрашивал?..
     Мира Соломахина, 13 лет от роду, приехала в Широкую Балку из Москвы. Ее нашли буквально на следующий день после смертоносного смерча. Когда позвонили родители, Владимир Александрович долго смотрел на ее фамилию в списке, прежде чем выдохнуть в телефон фразу: “Да, есть такая. Приезжайте”.
     — Вы ничего не слышали о Насте?.. — с какой-то отрешенной мольбой в голосе спрашивает молодая еще женщина возле здания администрации в Новороссийске спасателей МЧС и журналистов. — Шестнадцать лет ей, очень красивая, четвертые сутки ищем, но нет ни среди мертвых, ни среди живых...
     Маме боятся сказать правду: четверо суток — слишком большой срок. Хочется верить только в чудо, что унесенную в море девочку мог подобрать кто-то из местных рыбаков.
     Людей продолжают искать. Хотя шансов найти живых все меньше и меньше. Спаниель по кличке Чик из Центроспаса, специально наученный находить живых людей в завалах, вот уже третьи сутки безрезультатно обнюхивал нагромождение поваленных деревьев.
     — Чик — умница, благодаря ему мы откопали восемь человек, — треплет по уху собаку ее хозяин Николай. — Но сейчас, судя по опыту, его поиски уже бесполезны.
     Прошло время, и люди стали думать не только о погибших, но и о своем имуществе. “Ниссан” Ларисы Пилепенко из Москвы унесло недалеко от берега, на каких-то 20 метров.
     — Только недавно купили, 14 тысяч долларов заплатили... — обреченно объясняет женщина спасателям.
     У спасателей первоочередная задача — извлекать тела погибших. О разбитых и унесенных в море автомобилях пока никто не думает. Но женщине обещают помочь, и через несколько часов серебристого цвета “Ниссан” вытаскивают тросом из воды. Он даже заводится...
     О живых думают все больше: городская администрация собирает средства для пострадавших, расселяет людей в общежитиях, обеспечивает одеждой и питанием.
     Кате Никоновой — один месяц. Ее сморщенное личико едва выглядывает из-под одеяльца и кривится в плаче. Девочка не ест уже несколько дней после того, как смело смерчем дом ее родителей в поселке Цемдолина. Молодая семья Никоновых чудом добралась до Новороссийска и теперь рассчитывает на помощь: изо всех спасенных вещей у ребят остался только небольшой пакет с Катюшиными пеленками. Верится, что их не бросят в беде: сейчас помощь для пострадавших идет в Новороссийск со всей страны.
     — Пора закрывать тему Новороссийска, — весьма вежливо попросил журналистов премьер Михаил Касьянов. — Не нужно нагнетать страсти, ведь жизнь налаживается.
     И впрямь налаживается — но только для живых...
     Телефоны горячей линиии в Новороссийске: 8 (8617) 25-33-71, 25-31-88, 25-29-17
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру