Певчая Остоженка
Галина Вишневская получила свою оперу
Все ученики Центра уже окончили консерватории и театральные институты, а возможность дальнейшей шлифовки мастерства у самой Вишневской получили, выиграв жесткий творческий конкурс. В нем участвовало 160 претендентов. И теперь в распоряжении 25 будущих звезд оперной сцены здание площадью в 4000 квадратных метров с концертным залом, репетиционными и учебными классами.
— Обучение будет длиться два года, — говорит директор Центра Елена Опоркова, — молодые люди будут оттачивать актерское мастерство, хореографию, другие творческие дисциплины, а главное — технику оперного пения. Кроме Галины Павловны — главного наставника — с ними будут проводить мастер-классы лучшие оперные педагоги. У нас уже есть договоренности со школой Мюнхенской оперы и школой “Ла Скала”.
Здание Центра на Остоженке (архитекторы Михаил Посохин и Александр Великанов) вряд ли сразу бросится в глаза прохожему — с виду такой же дом XIX века, каких много в этом районе. Но тем не менее это современная постройка “под классику”. То же самое можно сказать и о концертном зале — на 300 мест, но со всеми атрибутами большой оперы — партером, балконом, тремя ярусами лож.
— Мы хотели, чтобы учащиеся Центра сразу привыкали к сцене, — говорит заслуженный архитектор РФ, профессор Александр Великанов, — поэтому и спроектировали зал как настоящий оперный, только небольших размеров. Все это сделано с юмором, как воспоминание о маленьких концертных залах дворянских усадеб.
Но маскирующийся под старину концертный зал окружает вполне современная оболочка — несколько этажей аудиторий, лестниц, лифтов, офисов, концертного оборудования. Только на него был потрачен миллион с лишним долларов.
Вице-мэр Валерий Шанцев, осматривавший в прошедшую субботу здание, остался им доволен. Спросил только, смогут ли посещать его москвичи. Вице-мэра заверили, что Центр будет работать и как концертная площадка, так что любителям высокого искусства дорога на Остоженку всегда открыта. А один из строителей, сопровождавших Шанцева, почему-то заинтересовался декором концертного зала (все ложи и кресла там обиты синей тканью).
— Он даже спросил меня, не служил ли я во флоте, — усмехается Александр Великанов. — Нет, не служил. Просто я всегда использую в своих работах синий цвет.