
НАМ ТАКИЕ ДОРОГИ ДОРОГИ
К Троице-Сергиевой лавре проложили хайвей
О дороге к храму в Сергиевом Посаде мечтали с 1991 года. Ведь автомобилистам приходилось стоять в немыслимых пробках на железнодорожном переезде, закрывавшемся 188 раз в сутки. Дорога была включена в проект реконструкции города. А чтобы развязка обошлась дешевле, специалисты остановились на тоннельном варианте и строили путепровод уникальным краном — таких в России всего шесть.
“Святой путь” построен с учетом перспективы роста интенсивности движения: с 16 600 до 30 000 машин в сутки. Его длина — 1,3 тыс. метров, в том числе самого тоннеля — 490 метров. В строительстве использовалось восемь 30-метровых балок весом по 150 тонн каждая.
На церемонии открытия собрался весь политический бомонд Подмосковья, специалисты-дорожники, руководители района. Все благодарили Бориса Громова:
-Если бы не своевременная и весьма ощутимая поддержка губернатора, в грязи мы бы колупались еще очень долго, - заявил расчувствовавшийся глава района Василий Гончаров.
Поглазеть на диковинку и высоких гостей, несмотря на будний день, собралось около 10 тысяч человек. Хотя районные власти рассчитывали, что придет не больше 2000. Облепили балконы и жители близлежащих домов. Они, кстати, раньше были страшно недовольны “стройкой века”. Говорили, что страдают от шумов и им, просто кровь из носу, необходимы шумонепроницаемые окна. Глава администрации Сергиева Посада Василий Гончаров пообещал в ближайшее время ублажить бунтарей.
“Дорога к храму” считается совместным проектом Московской области и государственной дорожной службы, из бюджета которой было выделено 135 млн. рублей. “Это первый, но далеко не последний объект, который возводится в области”, — обрадовал собравшихся зам. министра транспорта РФ Игорь Слюняев.