Выборы с точностью до секунды

Наш специальный корреспондент передает из Германии

  Герхарду Шредеру все-таки удалось удержаться на самом краешке кресла германского канцлера. Однако его партия уступила правым почти 50 мест в бундестаге.
     Новый кабинет Шредера окажется предельно слабым. Зато любителям лихо закрученных политических интриг прошедшие германские выборы просто не могли не понравиться. Такой напряженной схватки еще не было за всю 50-летнюю историю ФРГ. Корреспондент “МК” провел выборный день во владениях чуть было не победившего правого лидера, баварского премьера Эдмунда Штойбера.

     14.00. Деревня Андекс.
     Эта деревушка принадлежит к числу богатейших районов Германии. Поэтому ее жители почти всегда голосуют за правых. “Штойбер, конечно, не волшебник, — говорит мне бургомистр Андекса. — Но сейчас Германии нужен человек, который бы по-настоящему разбирался в экономике. Поэтому вопроса, за кого голосовать, у меня не возникло”. Но не все жители деревушки были столь уверенными, как ее глава. “Покажите, где здесь бюллетени окошечка ХДС (бывших коммунистов)?” С таким криком в помещение избирательного участка влетел розовощекий здоровяк. Увидев бургомистра, он сразу засмущался и поспешил побыстрее ретироваться... Другая опрошенная мной молоденькая девушка засмущалась и начала бормотать что-то нечленораздельное. “Наверное, она проголосовала за социал-демократов, — высказал предположение один сопровождавший меня местный житель. — А признаться в этом боится. Ведь здесь, в деревне, все друг друга знают!”
     16.00. Мюнхенская ярмарка.
     В одном из огромных павильонов уже вовсю обрабатывают результаты голосования по почте. 1200 человек шуршат конвертами в огромном помещении. Тысяча из них — госслужащие, а еще 200 — добровольцы. За труды эти граждане получают по 25 евро. Плюс к этому госслужащим полагается дополнительный день отпуска.
     Я начинаю выяснять возможность введения “почтового голосования” в России у присутствующих здесь же нескольких руководителей российских региональных избиркомов. Как выясняется, наш закон подобную процедуру допускает. Но до ее реального появления еще очень далеко. Слишком много технических трудностей — например, состояние наших почтовых ящиков в подъездах.
     18.00. Избирательный участок на Стилерштрассе.
     В нескольких сотнях метрах отсюда мюнхенские бюргеры вовсю веселятся на фестивале пива “Октоберфест”. А здесь заканчивается голосование. В 17.59 в помещение величаво входит пожилой джентльмен. Вслед за ним в уже закрывающуюся дверь чудом проскальзывает дама средних лет. Буквально через 20 секунд появляется еще один избиратель. Но все его мольбы, что он просто жаждет исполнить свой гражданский долг, остаются без ответа. Члены избирательной комиссии неумолимы.
     19.00. Горадминистрация Мюнхена.
     Именно сюда, в здание новой мюнхенской мэрии, стекаются данные по голосованию со всех участков города. Немудрено, что большой зал забит журналистами, политиками и просто любопытствующими.
     На мониторе возникает интерьер штаб-квартиры правых в Берлине. Согласно только что поступившим данным, они серьезно опережают социал-демократов. Эдмунд Штойбер выступает с видом триумфатора: “Мы выиграли выборы!”
     21.00. Фонд Ганса Зайделя.
     Партийные товарищи правого кандидата Штойбера собираются на вечеринку. В зале — столы, уставленные специальным сортом пива. На этикетке — портрет Штойбера с задумчивым выражением лица. Внизу — двусмысленная надпись: “Все возможно!”
     Сначала настроение собравшихся еще можно назвать триумфаторским. Но по мере того, как на телеэкранах появляются все новые и новые результаты, правые активисты мрачнеют... Все ждут прилета Эдмунда Штойбера из Берлина.
     22.00. Центр Мюнхена.
     Главные улицы баварской столицы заполнены недавними посетителями “Октоберфеста”. Накачанных пивом граждан явно не очень волнуют результаты всегерманского волеизъявления. Их обсуждают лишь несколько “пикейных жилетов”. Тем временем выборные сводки становятся все более неутешительными для правых. Похоже, левой коалиции все-таки удастся удержаться у власти.
     0.00. Фонд Ганса Зайделя.
     Эдмунд Штойбер наконец появляется перед своими партсоратниками. Те встречают его оглушительными аплодисментами. Мол, ладно — Шредера не удалось выкинуть из канцлерского дворца, но моральная победа все равно за нами. Примерно то же самое говорит и сам Штойбер. Краткое содержание его речи таково. Да, пока Шредер еще канцлер, но благодаря нашим усилиям он долго не продержится...
     Самый увлекательный день германской политики за многие десятилетия закончился.
    

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру