Как это выглядело
Dave
Пять человек на сцене, белый задник, на котором традиционный “депешевский” театр теней. Обычно визуальной стороной концертов “DM” занимается именитый фотограф и режиссер Антон Корбин, но на этот раз он, видимо, взял отпуск, и поэтому картинка хоть и в его духе, но гораздо дешевле. Впрочем, публику это не расстроило. Как только Дэйв появился на сцене (вышел почти на полчаса раньше запланированного времени) и зазвучала “Dirty Sticky Floors” (главный хит с его сольного альбома “Paper Monsters”), в зале случилась нешуточная истерика, которая не утихла даже после того, как был сыгран “Never Let Me Dawn” (классический хит “Depeche Mode”) и мистер Гэхен сказал всем “good night”.
Massive Attack
На фоне минимализма, царившего вокруг Дэйва Гэхена и его группы, сет “Massive Attack” выглядел побогаче. Не “U2” и не “Rolling Stones”, конечно, но обычная белая тряпка, на которой только что были тени Гэхена и Ко, неожиданно стала чуть ли не главным элементом действа. Экран превращался то в огромный новостной компьютер, по которому ползли заголовки информационных сводок, то в телевизор с мультиками, то в антивоенный плакат. “Massive Attack” — известные пацифисты и ради выступления в Москве перевели на русский все, что хотели сказать по поводу Буша и его иракской кампании. В сочетании с музыкой смотрелось очень забавно.
Плюсы
Главный плюс в том, что публике показали два абсолютно разных концерта. Сначала был эмоциональный рок в исполнении Дэйва Гэхена, затем гипнотический электроперфоманс от родоначальников трип-хопа. Музыканты порадовали. Дэйв в очередной раз доказал, что в 41 год можно по пояс голым носиться по сцене, орать дурным голосом и не выглядеть при этом полным идиотом. “Massive Attack” подтвердили свою репутацию поистине фантастических инструменталистов. Если любитель хорошего звука ведет дневник, то записей о том, что в “Олимпийском” можно наслаждаться музыкой, там наверняка немного. После выступления “Massive Attack” в подобном дневнике смело можно делать очередную пометку. Они не просто звучали, они заставили вибрировать даже пивные стаканы.
Минусы
Фанату “Depeche Mode”, серьезно относящемуся к своим кумирам, выступление Дэйва наверняка не понравилось. Он, конечно, спел пять хитов “DM”, но так они могли звучать, если бы “депеша” были панк-группой. К тому же когда Дэйву подпевает не Мартин Гор, а какой-то левый чувак с гитарой, сердце преданного фэна “DM” может остановиться от такой несправедливости. По поводу “Massive Attack” лучше всего выразились два наших главных рок-менеджера — Александр Пономарев и Дмитрий Гройсман. “Крутая группа, — молвили рок-олигархи, глядя на то, как на экране пульсирует в такт музыке земной шар. — Народ только заскучал. Надо было в каждый билет вложить по таблетке. Тогда было бы счастье”.
Эксклюзив
Вообще-то и мистер Гэхен, и участники “Massive Attack” жутко надменные типы и с прессой, как правило, не общаются. Но лидер “депешей” в последнее время иногда меняет гнев на милость, чем “ЗД” и воспользовалась.
— Вы уже несколько недель в туре. Есть ли, на ваш взгляд, разница между атмосферой на концертах “DM” и ваших сольных выступлениях?
— У меня все гораздо круче. Ха-ха. Это шутка. По-моему, у нас одна публика, мне не уйти от того, что я парень из “Depeche Mode”.
— Шоу “Depeche Mode” обычно были помпезнее и богаче. С чем связан ваш минимализм?
— Деньжат поменьше. Ха-ха. Опять шучу. Просто я думаю, что сейчас не нужно идти на концерт, чтобы увидеть спецэффекты. Сходи в кино, включи телек, залезь в Интернет. Музыка, пожалуй, единственная сфера, где можно сохранить чистоту. Я считаю, что концерт — это музыка, а не цветные лампочки.
— Вы как-то говорили, что очень довольны своим сольным альбомом. Будете записывать что-нибудь еще?
— Мне бы хотелось встретиться с Мартином и Флетчем, чтобы записать новый альбом “Depeche Mode”. Сольник для меня как проверка на прочность. При записи двух последних альбомов “DM” я очень помогал Мартину и вот решил попробовать поработать сам. Теперь я совсем опытный, так что если Мартин будет лениться, то я готов ему помогать.
Фраза вечеринки
“А нас неплохо приняли, и людей в зале много”, — серьезно заметил менеджер какой-то белорусской группы, что открывала концерт. Высокий стиль. Такой самоиронии, пожалуй, надо долго учиться.