Сын полка

Имя этого человека носит двойственный характер: с одной стороны, Валерианович просто Левчик, образ которого неотъемлемо связан с другом Вовчиком, пародистом от Бога; с другой — он еще и Лев Лещенко, певец, музыкант, “Не плачь, девчонка” которого распевала вся страна.

С Львом Валериановичем мы пытались встретиться неоднократно, но, по мнению самого маэстро, “в его жизни текла рутина”. Наконец наше терпение лопнуло, и мы нагрянули-таки к Лещенко рано утром в день его серебряной свадьбы. Оказалось, не зря...


10.00. В настоящее время Лев Валерианович с супругой Ириной проживает в трехэтажном доме за городом. В том же районе, где расположены коттеджи Анжелики Варум, Наташи Королевой и, что немаловажно, Владимира Винокура. К нему Лещенко бегает через дорогу в большой теннис играть. Хороший корт, говорит.

Жилище Льва Валериановича в некотором смысле способствует здоровому образу жизни. Мало того что ежедневно надо спускаться со второго этажа, где находится спальня, чтобы позавтракать, так еще и “внутренний голос” каждый раз напоминает: “Надо зайти в спортзал!”. В нем Лев Валерианович корректирует фигуру. Похуданию немало способствует и супруга. Несмотря на то что, как и большинство женщин, она любит понежиться в удобной кровати (спальня артиста напоминает восточные хоромы), с утра спешит к плите варить овсянку — ежедневное утреннее меню певца.

Кроме того, Ирина является и главным имиджмейкером-костюмером певца. Недавно отличный костюмчик сшила из хорошего импортного материала. Правда, Лещенко — патриот. Он бы и из российского носил, если б у нас делать умели.

10.20. — Ну, что, заждалась? Уже идем. — Лев Валерианович треплет за уши джека-рассела по имени Доку. Кого-то мне эта собачка напоминает... Так и есть — пятнистое животное данной породы снималось в голливудском фильме “Маска”.

Собака, правда, не подарок — ее кодовое имя Электровеник. По словам артиста, успокоить Доку, когда она чего-то хочет, можно лишь одним способом — незамедлительно выдать требуемое. Лев Валерианович ведет гулять неугомонное животное.

11.00. Хорошо посидеть с зеленым чаем утречком, но надо ехать по делам. Лещенко забирается в серебристый “Мерседес”. Артист добирается из своего Крекшина до Ленинского проспекта самостоятельно, только в городе передавая руль водителю, которому, таким образом, не надо “пилить” за город.

11.35. Один лев, два льва, три... Лещенко распахивает двери кабинета. Помимо самого хозяина апартаментов в кабинете маэстро находится как минимум еще пяток львов — символические подарки. Это и позолоченный резной лев-подсвечник для двух свечек, эффектно выделяющийся на столе, и большая картина льва с глазами самого Льва Лещенко, для которой нашлось местечко над рабочим местом артиста, и просто бронзовые статуэтки, расставленные по бокам стола. А вот пепельницы-льва у Лещенко нет, потому что артист не курит!

11.40. — Ну, мы уже письмо отправили, — Лев Валерианович не спеша отвечает кому-то по телефону. Звонившим оказывается председатель Центрального совета “Динамо” Владимир Проничев. Речь идет о том, чтобы ввести доплаты к основной пенсии спортсменам-ветеранам. Оказывается, помимо непосредственно артистической деятельности Лещенко вплотную занимается деятельностью общественной.

Так, в еще одном офисе, на Таганке, у него находится благотворительный Фонд поддержки ветеранов спорта и культуры, который проводит всевозможные благотворительные акции. Кроме того, уже около года Лещенко является вице-президентом баскетбольного клуба “Динамо” Московской области, который под его патронажем доигрался до высшей лиги.

Тема спорта в жизни звезды стоит особняком. Все началось с Олимпиады—80, где Лев Валерианович исполнял песню про олимпийского Мишку. Теперь тот самый Мишка с пожеланиями счастья, подаренный спортсменами, разместился в одной из комнат его офиса. А в следующем году на пару с Винокуром Льву Валериановичу придется взять на себя культурно-массовую программу с российской стороны на Олимпиаде в Греции. Правильно, пусть Афины знают, какие в России артисты!

Еще в годы молодые певец играл за юношескую команду “Динамо”, а в детстве хотел стать пожарным. В Сокольниках, где артист провел детские годы, в то время стояли не дома элитной постройки, а небольшие домики с пожарными лестницами, по которым и любил лазить Лещенко. Кстати, еще раньше, в четыре года, Лева вообще являлся сыном полка: во время войны его папа был заместителем начальника штаба, а посему уже в 5 (!) лет будущая звезда в настоящей солдатской форме стреляла из пистолета Макарова.

13.45. Раскрытая записная книжка напоминает, что послезавтра Лещенко не избежать поездки в Ялту, где должно пройти очередное выступление. Кстати, в Ялте Лещенко решил себе устроить отдых в одном из санаториев. Почему не за границей? Да просто Лев Валерианович сторонник “российской темы” и в вопросе отдыха. Считает, что никакие Гавайи или Турция не сравнятся с нашим Черным морем. Жажда халявы, то есть подарков от поклонников, не для него. В отличие от многих коллег он не возвращается с гастролей с полными сумками. Из Астрахани — с рыбой, из Молдавии — с вином. Хотя вино красное очень любит. Зная об этом, друзья обязательно презентуют ящичек раз в месяц. Вот и сейчас звонок по мобильному известил, что к маэстро направляется какая-то коробочка с характерным содержимым. Подарок к годовщине свадьбы.

Ну а пока Лев Валерианович направляется к Владимиру Натановичу.

13.57. Секретарь Винокура кивает головой — шеф у себя. Удобно Левчик с Вовчиком расположились — на одном этаже. Лев Валерианович застает друга читающим некий автомобильный журнал. Фотография пародиста заняла чуть ли не всю полосу.

— Блин, живут же люди, какие статьи пишут, — Лев Валерианович, взяв в руки журнал, что-то высматривает на цветном фото друга.

— Ну прям Аполлон, — смеется Винокур. — Лучше смотри, что мне тут сделали! — Вовчик указывает на большой диван, где сидит мягкая кукла в половину человеческого роста, в костюме шута с бубенчиками и с лицом Владимира Натановича.

— Ага... — обреченно вздыхает Левчик, наливая в маленькую рюмочку 50 граммов. Несмотря на то что маэстро человек малопьющий, в такой день с другом грех не пригубить.

Но тут Винокуру вдруг кто-то звонит по телефону. Со словом “сейчас” он вылетает из кабинета. Льву Валериановичу ничего не остается, как со словами: “Пить будешь?” чокнуться с “двойником” своего приятеля.

16.10. Большой коридор, массивная деревянная дверь и табличка: “Просьба не курить”. Таковой перед нами предстает студия звукозаписи, куда Лев Валерианович решил заглянуть. Да, именно заглянуть, потому что студия также находится на одном этаже с офисом.

— Саша, я вам ничего не должен?

— Да нет. Что вы, Валерьяныч... — улыбается молодой человек.

Режиссер и его помощник перебрасываются парой словечек о том, что практически все готово для окончательной записи альбома “От Петербурга до Москвы (территория любви)” — 12 произведений на жизненные темы. Можно “сводить” инструменты с голосовой фонограммой. Обойдя свои “владения”, Лещенко решает прогнать несколько песен из нового репертуара. Чувствуется, что с каждой композицией настроение певца улучшается.

— По-моему, неплохо?

Ребята согласно кивают.

17.05. Вот и время обеда. Сегодня он “ранний”. Обычно это мероприятие происходит в районе семи часов вечера. Лещенко спускается в ресторан. Волею судьбы получилось, что на протяжении нескольких лет он вынужден частично быть... китайцем. Дело в том, что у артиста не хватает времени на то, чтобы разъезжать по другим ближайшим местам общепита, и он питается в китайском ресторане, расположенном тут же, в здании. Обед артиста богатством не блещет — тарелочка отборного риса с соевым соусом, ростки, кофе.

— Если хотите быстро похудеть, то рекомендую в разгрузочные дни пить чай с молоком, — советует артист. — Это Муслим Магомаев меня в свое время научил. Помогает.

17.40. Лев Валерианович опять поднимается к себе: нужно поздравить с днем рождения друга Женю, бывшего секретаря райкома комсомола, который всегда встречает артиста в Сочи и помогает ему решать многие организационные вопросы. Далее несколько минут уделено разговорам с композитором Александром Морозовым и поэтом Анатолием Поперечным. Работа хоть и не волк, но в таком деле главное — успеть разрешить все вопросы вовремя.

18.05. Никакая свадьба, будь хоть серебряная, хоть стеклянная, не обходится без изюминок. Большая позолоченная карета, лошади... К сожалению, все это осталось в мечтах, потому что Лев Валерианович понял, что подъехать с Ириной на этаком чуде не получится, хотя практически уже все было готово: шик шиком, но надо встречать гостей. На Ирине чудесная белая блузка. Лев Валерианович, как всегда, элегантен — в костюме, при галстучке.

Почти в назначенное время в ресторане появляются Александр Розенбаум и Вячеслав Добрынин. Все с цветами и подарками. Правда, разобрать, что именно они подарили коллеге, пока трудно: сувениры запакованы. Тем временем приезжает Юлия Началова с супругом. Ее подарок налицо, точнее, на сцене. Очаровательная блондинка исполняет несколько композиций. Поздравляют Льва Валериановича также Катя Лель, “Динамит”, “Шао? Бао!”, Дима Билан и другие.

...Праздник удался. Владимир Винокур лихо отплясывает с цыганами. И еще постоянно шутит. Например, во время очередного тоста интересуется, что это в процессе знакомства молодожены в лифте делали... Оказывается, будущие супруги познакомились в лифте, когда вместе там застряли.

22.30. Гости потихоньку расходятся: кому-то на выступление в ночные клубы, у кого-то самолет завтра в шесть утра. Да и сам Лев Валерианович, чувствуется, немного подустал. Но это ничего. Серебряная свадьба, согласитесь, не каждый день случается. Поэтому сегодня можно погулять по полной. Ведь не зря Винокур пел в своей песне: “И нисколько мы с тобой не постарели”. Папе Льва Валериановича в сентябре исполнится 99 лет. Семья уже и планы строит, как юбилей отметить!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру