Чемпион среди воров

Сергей — обычный квартирный вор. Что называется, среднестатистический: 20 лет, не женат, судим, наркоман. Но столичным сыщикам он запомнится надолго. Нет, он не внес ничего нового в “технику воровского мастерства”. И громких краж тоже не совершал. Парень брал количеством и совершенно немыслимой скоростью. Собственноручно обчищать до десятка квартир в день, а то и больше! Бесчисленное количество краж по всей Москве за прошлый год, причем счет пошел на сотни! Такое просто не укладывается в голове. Наверное, сложно найти улицу, на которой “стахановец” не потрудился. Впрочем, есть в Москве один такой район: домушник никогда не трогал жителей Отрадного. Потому что здесь он родился и вырос…

Семилетний форточник

С самого рождения все, что окружало Сергея Казанцева (фамилия изменена. — Авт.), было как будто специально устроено для того, чтобы он стал домушником. Мать, растившая его без отца, беспробудно пила. Большую часть времени мальчик проводил на улице, где его однажды и приметили местные воры. Сереже было около семи лет, когда его стали брать с собой на дело. Взрослые домушники просовывали ребенка в форточку. Кто может залезть в дом быстрее и проворнее, чем ловкий, худенький мальчишка?..

Постепенно Сергей стал обчищать квартиры в одиночку. Впервые попался в 13 лет. Примерно через год получил уголовный срок (первый, но далеко не последний). Лет в 15 подсел на героин. Школу не закончил. Когда подошло время, паспорт получать не стал. Поэтому официально Сергей как бы и не существует. По милицейским бумагам он проходит как бомж…

Парень очень рано ушел от матери. Но на бродягу вроде тех, что сидят на вокзалах, он никогда не походил. Казанцев всегда одевался скромно, но опрятно (простая кожаная курточка, спортивный костюм). А жил он у друзей и знакомых. Когда же обзавелся дамой сердца (его избранница — молодая женщина с ребенком), стал периодически обитать у нее. Женщина знала, что он наркоман, и наверняка догадывалась, что вор.

В 2002 году, в очередной раз освободившись из заключения, рецидивист принялся воровать с еще пущим энтузиазмом. Он стал “работать” как метеор. Квартиры щелкал словно орешки. Его наркоманский стаж все рос, и бедняге уже не хватало стандартной дозы: за день приходилось колоть себе столько, сколько обычный героинщик растянул бы на целую неделю. Поэтому, шаря по чужим квартирам, Казанцев думал прежде всего о предстоящем уколе. Когда на глаза попадались не деньги, а вещи, прикидывал, на какую сумму они потянут и можно ли на это купить порцию героина. Если не хватает — шел на следующую “точку”. И так до тех пор, пока не наберется достаточно добра. А как только видел, что дневная денежная норма выполнена (в итоге денег хватало и на зелье, и на еду, и на развлечения), сразу останавливался. Поэтому в один день парень мог обворовать только одну квартиру, а в другой — до 10—15! И удивляться тут, если вдуматься, нечему. День — длинный. Благодаря метро за каких-то 20 минут можно запросто переместиться в совершенно другой район Москвы, даже в другой округ, было бы желание. А оно у Казанцева было.

За один заход навар Сергея составлял обычно от 1000 до нескольких десятков тысяч рублей.

Не найдя денег, свой выбор вор обычно останавливал на мелких вещах, которые можно унести в карманах: ювелирных украшениях, мобильных телефонах. Уделял внимание и малогабаритной технике (магнитофоны, плееры, системные блоки компьютеров и т.п.), которая на улице не привлечет внимание прохожих. Правда, однажды ему удалось вынести из квартиры полный компьютерный комплект, с монитором, но это было скорее исключением из правил.

Таким же исключением, впрочем, довольно циничным, стал его набег на одну из квартир в Путевом проезде. Хозяином ее был ветеран Великой Отечественной войны, чего наш домушник, конечно, не знал. Но в тот день ему не очень повезло с добычей. Он обшарил жилище фронтовика и ничего интересного не нашел. В отчаянии Казанцев распахнул платяной шкаф и тут увидел парадный пиджак ветерана с орденами и медалями. Парень сгреб награды и унес. Обнаружив пропажу (в числе украденных наград, между прочим, были ордена Красной Звезды и Трудового Красного Знамени), пенсионер тут же отправился в милицию. Он был очень расстроен, вспоминают сыщики, хотя и старался держаться молодцом.

Все свои трофеи Казанцев сбывал в общеизвестных у воров местах — на площади трех вокзалов, возле станций метро “Бибирево” и “Проспект Мира”, около ВВЦ. К помощи ломбардов старался не прибегать. И наркотики покупал на стандартных точках — в подземном переходе на Лубянке, у того же ВВЦ…

Чтобы задержать вора, дама пожертвовала лицом

Сергей никогда не действовал по какой-то одной, накатанной схеме. Может быть, именно поэтому его географические передвижения сложно было отследить или же предугадать. Один раз он мог просто выбить входную дверь. А в другом случае, например, влезть в форточку на первом или втором этаже. Причем, если створка была закрыта, парень вытаскивал гвоздодер (цена такому “орудию” в любом хозяйственном магазине не более 50 рублей) и прокладывал дорогу с его помощью. Или поступал совсем уж незатейливо: выбивал стекло. В случае с пластиковыми окнами вор попросту отжимал фрамугу. Как потом выяснится, интенсивнее всего Сергей лазил в окна летом: во-первых, дачный сезон, во-вторых, можно спрятаться в зарослях палисадника и пробраться в дом незамеченным с улицы.

Характерная деталь: Казанцев никогда не выбирал квартиры заранее и не выслеживал, покинули ли жилище хозяева. Обычно он залезал в окно наобум, мог это сделать и ночью, и рано утром, и даже днем. Нарывался ли он на хозяев? Конечно же, нарывался! И, надо сказать, Сергей был вором совершенно миролюбивым: если обнаруживал в квартире людей, быстренько разворачивался и покидал жилище тем же макаром, что и зашел (оттого потерпевшие потом и не могли описать вора сыщикам — ведь они его видели лишь со спины).

И только один-единственный раз незваному гостю пришлось изменить своей натуре и прибегнуть к силе. Дело было в Северном Медведкове. Тогда Сергей забрался в квартиру и неожиданно нос к носу столкнулся с хозяйкой. Разве можно было предположить, что дама окажется столь бесстрашной, что сама пойдет в наступление? Она с яростью вцепилась в воришку обеими руками: мол, сейчас ты у меня, гад, за все ответишь! Парень не нашел иного выхода, кроме как засветить разбушевавшейся жертве в глаз. И, “обезвредив” ее, убежать.

Бывало и так: влезет Казанцев ночью в квартиру, а там хозяева спят. Тогда он тихо как мышь обчищал соседнюю комнату и уходил, так и не потревожив людей. Наутро они просыпались и, конечно, обнаруживали пропажу вещей или денег. И просто разводили руками: то ли друг на друга думать, то ли вора проспали? Интересно, что в нескольких случаях похититель встречал в квартире маленьких собачек (однажды, например, в доме оказалось сразу несколько пекинесов). Таких комнатных песиков обычно специально не учат охранять дом. Но тем не менее, увидев чужого, питомцы начинали отчаянно лаять, бежали к спящим хозяевам, пытаясь их разбудить. Но те, как выяснялось, просто отмахивались от “надоедливых” шавок и продолжали спать.

И все-таки однажды, забравшись в квартиру (как потом выяснилось, здесь жили супруги-преподаватели), парень нарвался-таки на огромную овчарку. Но и тут ему немыслимо повезло. Перед уходом хозяева специально заперли комнату с ценностями на ключ, чтобы псина от скуки не устроила там разгром. Собака могла только передвигаться по кухне и коридору. Поэтому, когда, проникнув в комнату через окно, Казанцев стал “проводить ревизию”, овчарке оставалось только отчаянно лаять.

Карьеру сломала сигнализация

Собственно, эта самая безмятежность Казанцева и погубила. В январе этого года на востоке Москвы, в районе Преображенки, он залез в богатую квартиру. Неожиданно сработала сигнализация, о наличии которой вор и не подозревал. Когда Сергей ее обнаружил, он попытался было скрыться, но опоздал: к дому уже подкатил экипаж местной вневедомственной охраны. Казанцев не стал особо сопротивляться и сдался стражам порядка.

Тогда милиционеры и не подозревали, какой редкий фрукт им попался в руки. Позже выяснится, что восток Москвы был одним из любимейших мест его охоты, и за несколькими десятками квартирных краж местные сыщики распознают его авторство. Впрочем, северо-восток Казанцев любил еще больше: здесь молодой человек, по его заверениям, обошел не менее 82 квартир. И это только те кражи, что он смог вспомнить.

Как вы уже поняли, Сергей оказался весьма общительным подозреваемым. Оперуполномоченному УВД СВАО Олегу Демидову и его коллеге из 10-го отдела МУРа Андрею Иванову, распутывающим эту вереницу краж, удалось найти подход к необычному подопечному. Он стал охотно рассказывать о своих подвигах и показывать места недавнего промысла.

— Представляете, случалось даже так, что приезжаем с ним на место преступления, он указывает на какой-то дом, а у нас из него и обращений-то не было, — вспоминает Демидов. — Сами потерпевшие в милицию не заявляли. А вот Казанцев не забыл.

Как установили в милиции, в Путевом проезде, который парню, похоже, очень полюбился, он мог обокрасть две квартиры в соседних домах за один день. Или обчистить жилище в одном доме, а буквально через день наведаться в этот же дом, но уже в другую квартиру.

По данным УВД СВАО, сейчас полностью доказаны 45 краж, которые Казанцев совершил на северо-востоке (по двадцати ему уже предъявлено обвинение). В семи из обворованных им в округе квартир были обнаружены его отпечатки пальцев. Свои “пальчики” парень также опрометчиво оставил еще в четырех округах.

Внимательно изучая преступления Казанцева, сыщики обнаружили, что есть только один район в Северо-Восточном округе, где он не воровал. Отрадное. И это вполне объяснимо. Ведь парень тут родился, здесь прошли его детство и юность. Местные жители его хорошо знали, и не нарваться на знакомых, выходя на дело, было весьма сложно.

Кстати, характеризуя своего земляка, его соседи и друзья используют только положительные эпитеты: добрый, отзывчивый, всегда готов прийти на помощь. Бывало, подерется с кем, но беспричинной жестокости никогда не проявлял. И даже несмотря на то, что отношения с гражданской женой у него были сложные, Сергей никогда ни женщину, ни ребенка не бил. Помогал деньгами, благо их у вора-многостаночника всегда было достаточно.

Да что знакомые — даже опер Олег Демидов, когда речь заходит о его “подопечном”, признается, что совсем не испытывает к нему отвращения или даже антипатии.

— Я считаю, Казанцев и его сверстники — потерянное поколение, — сетует милиционер. — Дети перестройки. Детство его как раз пришлось на сложное время — середину 80-х. Он сам нам так и говорит: “Меня таким жизнь сделала”. Между прочим, когда он в последний раз освободился, хотел устроиться на работу. Но нигде его не брали. Около месяца просидел без дела. Вот и пришлось в итоге снова идти воровать. Нужна какая-то социальная программа для таких, как Казанцев. А у нас сейчас из отсидевших срок на заметку берут только воров в законе да “авторитетов” ОПГ. А тех, кто в очередной раз освободился и не скрывает своего намерения продолжать совершать преступления, никто не отслеживает… На допросе Казанцев постоянно дает понять, что у него просто нет другого выхода, кроме как воровать. В его словах — безысходность и вообще равнодушие к жизни.

Сейчас Сергей Казанцев находится под стражей и продолжает рассказывать о своих похождениях. То, что он доброжелательный, общительный, вполне адекватный молодой человек (единственный недостаток — заметно шепелявит, т.к. у него нет передних зубов), видно с первого взгляда. Как-то совсем не укладывается в голове, что этот невысокий улыбчивый парень — наркоман со стажем, опутавший, словно паук, своими сетями всю Москву.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру